компоненты

«Сбермаркет» хочет войти в тройку крупнейших игроков российской онлайн-торговли к 2022 году


Сервис доставки "Сбермаркет", принадлежащий Сбербанку, рассчитывает к 2022 году войти в тройку крупнейших игроков на российском рынке онлайн-торговли, сообщается в презентации компании, которую она представила в ходе конференции "Ритейл в России", организованной газетой "Ведомости".

По прогнозу компании, ее оборот (GMV) в 2022 году достигнет 122 млрд рублей (на первом месте останется Wildberries с 450 млрд рублей, второе место будет занимать Ozon с оборотом 350 млрд рублей).

В 2020 году "Сбермаркет" рассчитывает увеличить оборот до 25 млрд рублей с 1,8 млрд рублей в 2019 году. В 2025 году этот показатель достигнет 274 млрд рублей, прогнозирует компания.

"Мы решили отойти от идеи доставлять только продукты питания и посмотреть чуть пошире, назвав этот сегмент "ключевые модели потребления" - это и продукты, и здоровье, детские товары, красота и так далее <..> Мы даже начали задумываться о том, чтобы пойти в полноценный e-commerce рынок. Мы видим спрос, мы видим очень хорошо отработавшую платформу, технологию", - сказал на конференции директор по аналитике и эффективности платформы "Сбермаркета" Дмитрий Зборовский.

В июне сервис, который ранее занимался доставкой продуктов питания из магазинов, объявил о выходе в непродовольственный сегмент и подключил к своей доставке первого непродовольственного ритейлера - сеть Yves Rocher. В августе компания вышла в сегмент детских товаров, подключив к доставке сеть "Дочки-сыночки".

В ближайший год "Сбермаркет" может выйти в сегменты электроники, спортивных товаров, дрогери, зоотоваров, сообщил Зборовский.

"Сбермаркет" был создан на базе онлайн-сервиса доставки Instamart, который в сентябре 2019 года вошел в экосистему Сбербанка (MOEX: SBER): он является частью совместного О2О-предприятия банка и Mail.ru Group (MOEX: MAIL). Сервис обеспечивает доставку из более 40 торговых сетей, включая федеральные розничные сети Metro, "Лента" (MOEX: LNTA) и "Ашан". В июне 2020 года сервис запустился во всех регионах РФ, кроме Крыма. Во II квартале "Сбермаркет" увеличил оборот более чем в 15 раз по сравнению с II кварталом 2019 года, до 5,2 млрд рублей.

"Нам семь лет потребовалось, чтобы доставить первый миллион заказов, потом примерно 70 дней - чтобы второй, пару недель назад третий доставили <...> Сбербанк мотивирует ставить более амбициозные цели: мы хотели в 2022 году открыть все наши регионы России, Сбербанк нам предложил это сделать не в 2022 году, а просто за два месяца. Мы открылись в конце июня во всех регионах притом, что это был разгар коронавируса", - отметил Зборовский.

"У нас есть огромные ресурсы "Сбера" и не просто доступ к ресурсам, а огромный доступ к синергии, потому что у нас огромное количество партнеров: и Delivery Club, и "Самокат" - порядка 50 компаний в экосистеме", - добавил он.

Ранее в сентябре "Сбермаркет" начал сотрудничество с Delivery Club. Партнерство построено по модели маркетплейса: доставку продуктов будут выполнять курьеры "Сбермаркета". На первом этапе новая услуга доступна жителям Москвы - они могут сделать заказ из гипермаркетов Metro. Затем количество городов и представленных в приложении Delivery Club ритейлеров будет увеличено.

"Этот проект станет важным этапом и в трансформации Delivery Club из сервиса доставки из кафе и ресторанов в платформу, способную удовлетворить все потребности пользователей в сфере питания, включая доставку продуктов. Сотрудничество со "Сбермаркетом" существенно расширит выбор продуктовых сетей, доставка из которых доступна пользователям Delivery Club", - говорил глава по фудтех-направления "О2О Холдинга", совместного предприятия Mail.ru Group и Сбербанка, Гюванч Донмез.
 

1599461776
Источник: "Интерфакс"

торговля

2344 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен