X5 предложила поставщикам обнулить наценку на ряд социально значимых товаров


Крупнейший по выручке российский ретейлер X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") предложил производителям продуктов питания отказаться от коммерческой наценки на ряд социально значимых товаров нижней ценовой категории. Соответствующее письмо (копия есть в распоряжении ТАСС) направлено коммерческим директором X5 Виталием Вальковым на имя исполнительного директора ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрия Вострикова. "Руспродсоюз" объединяет более 400 производителей и поставщиков продовольственных товаров, работающих в России.

X5 призывает партнеров к совместным действиям по сдерживанию и недопущению резкого скачка цен на продовольствие, чтобы поддержать малоимущие категории населения и предотвратить уход с рынка добросовестных контрагентов. "Мы призываем участников ассоциации "Руспродсоюз" выделить в своем ассортименте социально-значимый товар в нижней ценовой категории, оптовая цена на который будет формироваться без коммерческой производственной наценки, по себестоимости сырья и производства товара", - говорится в письме.

X5 уже получила от 27 крупнейших компаний, входящих в "Руспродсоюз", уведомление о намерении повысить отпускные цены на продукты питания, отмечается в письме. Это производители круп, муки, хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий, консервов, масла, майонеза, сыра, а также производители рыбы и вина. Производители уведомляют о росте цен в среднем на 5-15%, но есть уведомления о намерении повысить отпускные цены на 20%, 25%.

Ритейлер "понимает объективность такого роста" из-за изменения курса рубля, говорится в письме, однако, принимая повышение цены поставки, торговая сеть "вынуждена транслировать это повышение на полку магазина". Рост розничных цен оказывает давление на покупательную способность населения, поэтому производителям и ритейлерам необходимо "совместными усилиями сбалансировать процесс изменения цен даже в тех случаях, когда он вызван объективными причинами", считают в X5.

Представитель X5 Retail Group подтвердил ТАСС, что ритейлер призывает поставщиков изучить возможность обнулить наценку на ряд социально значимых товаров. "Мы призываем поставщиков поддержать нашу инициативу по обнулению наценки", - сказал он. Ранее ритейлеры Metro, X5 Retail Group и "Магнит" отказались от торговой наценки на ряд товаров из социально значимых категорий на фоне падения курса рубля и распространения в РФ коронавируса. Группа "М.Видео-Эльдорадо" также отказалась от торговой наценки и зафиксировала розничные цены на уровне января - февраля 2020 года на модели техники в 10 социально значимых категориях. В "Руспродсоюзе" пока не ответили на запрос ТАСС. 
 

Источник: ТАСС

Ритейл

887 просмотров

Также рекомендуем:


сессии 9.2

Комментарии
extenso
ДЗЕН кв
БРЕНДИНГ

Господдержка
Подпишитесь на нашу рассылку
СЪЕЗД СОЮЗМОЛОКО


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
дери теч
АГРОС 21
дери теч