Выручка ритейлера «О'Кей» во 2-м квартале выросла на 6,1%
Ритейлер "О'Кей" во 2-м квартале 2021 года увеличил чистую розничную выручку на 6,1% по сравнению с показателем за 2-м квартал 2020 года, до 44,437 млрд рублей. Продажи сопоставимых магазинов (LfL) выросли на 1,2% за счет повышения трафика на 19,4%, который был частично нивелирован снижением среднего чека на 15,2%, сообщила компания.
Выручка гипермаркетов "О'Кей" увеличилась 3,1%, до 36,041 млрд рублей. Выручка сети дискаунтеров "Да!" выросла на 21,4%, до 8,396 млрд рублей. Доля дискаунтеров в выручке группы увеличилась на 2,4 п.п. и достигла 18,9%. Их торговая площадь в годовом выражении расширилась на 19,5%.
Компания также сообщила, что в первом полугодии этого года выручка группы выросла на 4%, до 87,698 млрд рублей. Гипермаркеты увеличили этот показатель на 0,5%, до 72,061 млрд рублей, дискаунтеры - на 23,9%, до 15,637 млрд рублей.
Общие онлайн-продажи выросли на 62,6%, 1,982 млрд рублей, и составили 2,8% от выручки группы.
Комментируя итоги второго квартала, генеральный директор группы Армин Бургер, слова которого приводятся в пресс-релизе, отметил, прежде всего, показатели дискаунтеров "Да!", назвав рост их выручки впечатляющим.
"С момента создания сети в 2015 году дискаунтеры показывают один из самых быстрых темпов роста выручки среди продуктовых сетей в стране. Начиная с текущего года, мы планируем ускорить рост сети до 35-40 новых магазинов "Да!" ежегодно. При этом мы продолжим уделять внимание эффективности и прибыльности этого бизнеса. Мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе дискаунтеры останутся основным фактором роста выручки и прибыльности группы", - сказал он.
Результаты гипермаркетов "О'Кей" Бургер назвал достойными "с учетом высокой базы второго квартала 2020 года". "Мы продолжаем работать над повышением качества обслуживания, развитием ассортимента с акцентом на продукцию категории fresh и собственные торговые марки и над эффективностью использования торговой площади, - заявил он. - Мы реализуем программу обновления гипермаркетов, начиная с ключевых регионов присутствия. Это коснется и приобретенного магазина в Москве, который мы планируем открыть в новой концепции до конца 2021 года".
В июне этого года группа заключила сделку с X5 Group по приобретению гипермаркета "Карусель" в Москве. Новый гипермаркет стал четырнадцатым магазином сети "О'Кей" в Московском регионе. В результате торговая площадь ее магазинов в Центральном регионе России превысила 115 тыс. кв. метров.
Бургер также заявил, что группа подтверждает ранее объявленный прогноз: в 2021 году она ожидает роста LFL-выручки гипермаркетов "О'Кей" на несколько процентов, в то время как LFL-выручка дискаунтеров "Да!" покажет, как ожидается, двузначный рост.
По состоянию на 30 июня 2021 года под управлением группы находилось 77 гипермаркетов "О'Кей" с общей торговой площадью 519 369 кв. метров. Во втором квартале группа открыла четыре новых дискаунтера "Да!" и на 30 июня 2021 года управляла 122 дискаунтерами с общей торговой площадью 82 795 кв. метров. В 2021 году группа планирует открыть 35-40 магазинов "Да!".
Ритейл