«Вкусвилл» за месяц открыл более 450 dark stores на базе своих магазинов для обслуживания доставки
Ритейлер "Вкусвилл" за месяц открыл более 450 "темных" магазинов (dark stores) для обслуживания доставки.
Dark store - специальный формат для обслуживания онлайн-заказов, "магазин-склад", доступ в который есть только у сотрудников, занимающихся комплектацией и доставкой интернет-покупок, но не у покупателей.
"Вкусвилл" развивает гибридную модель: сбор и упаковка заказов происходит в розничных магазинах, говорится в презентации компании.
Команда таких магазинов усилена сборщиками и курьерами для осуществления быстрой и бесплатной доставки, пояснили в пресс-службе "Вкусвилла". Они принимают заказы через приложение "Вкусвилл" и сайт vkusvill.ru и осуществляют доставку в радиусе до 5 км от магазина до квартиры покупателя в течение двух часов в среднем.
В мае онлайн-продажи "Вкусвилла" достигли 15% от общего оборота, говорится в презентации. Этот показатель учитывает все виды доставки, самовывоз, а также продажи на маркетплейсах и сервисах партнеров.
В денежном выражении онлайн-продажи составили 1,49 млрд рублей (из них около 0,5 млрд рублей - это продажи на сторонних площадках), уточнили в компании.
Больше всего заказов - 262 тыс. - было сделано через приложение "Вкусвилл" и сайт (эти заказы собирались на dark stores). 238 тыс. заказов было оформлено через приложение "Вкусвилл Экспресс", 104 тыс. заказов пришлось на самовывоз из магазинов.
За два месяца количество онлайн-заказов выросло до 30 тыс. в день - это в 14 раз больше, чем в марте.
Средний чек при онлайн-заказе составляет 2 тыс. рублей, что втрое выше, чем при покупке в магазине, сообщается в презентации.
"Вкусвилл" - один из самых быстрорастущих продовольственных ритейлеров в РФ. Компания появилась в 2012 году, когда основатель сети магазинов молочной продукции "Избенка" Андрей Кривенко решил расширить формат - как ассортимент, так и площади. В новых магазинах, которые позиционировались как "супермаркеты натуральных продуктов", стали продаваться продукты немолочных категорий. С 2014 года Кривенко сконцентрировался на развитии "Вкусвилла".
По данным на I квартал, сеть объединяет около 1,25 тыс. магазинов.
В условиях кризиса, вызванного пандемией COVID-19, "Вкусвилл" приостановил расширение сети. "Планов по открытию новых магазинов нет вообще.
Пока мы не будем расширяться. Около 60 магазинов закрыто. Примерно треть из них - навсегда, остальные заморожены на период. Какая судьба ждёт их, поймём ближе к октябрю", - заявил Кривенко. По его словам, "Вкусвилл" пострадал сильнее других продуктовых сетей, так как 70% ассортимента ритейлера - это скоропортящаяся продукция.
Ритейлер стал искать "новые пути к клиенту" и кинул все ресурсы на развитие интернет-магазина и создание бесплатной доставки. Карантин, который вынудил покупателей пользоваться сервисом доставки продуктов, изменит их привычки - "этот клиентский опыт совершенно точно перенесётся в жизнь после карантина", считает Кривенко.
Кроме собственной доставки у ритейлера есть услуга доставки через партнерские сервисы (SaveTime, iGooods, "Сбермаркет" и др.). Его продукция также доступна на других онлайн-площадках (Perekrestok.ru, Ozon, Wildberries, "Яндекс.Лавка", "Утконос", "Комус", Lamoda).
Выручка "Вкусвилла" в 2019 году составила 82 млрд рублей против 55 млрд рублей в 2018 году, EBITDA выросла до 5,5 млрд рублей с 2,8 млрд рублей, рентабельность EBITDA - до 6,6% с 5,2% годом ранее.
Ритейл