компоненты

«Вкусвилл» за месяц открыл более 450 dark stores на базе своих магазинов для обслуживания доставки


Ритейлер "Вкусвилл" за месяц открыл более 450 "темных" магазинов (dark stores) для обслуживания доставки.

Dark store - специальный формат для обслуживания онлайн-заказов, "магазин-склад", доступ в который есть только у сотрудников, занимающихся комплектацией и доставкой интернет-покупок, но не у покупателей.

"Вкусвилл" развивает гибридную модель: сбор и упаковка заказов происходит в розничных магазинах, говорится в презентации компании.

Команда таких магазинов усилена сборщиками и курьерами для осуществления быстрой и бесплатной доставки, пояснили в пресс-службе "Вкусвилла". Они принимают заказы через приложение "Вкусвилл" и сайт vkusvill.ru и осуществляют доставку в радиусе до 5 км от магазина до квартиры покупателя в течение двух часов в среднем.

В мае онлайн-продажи "Вкусвилла" достигли 15% от общего оборота, говорится в презентации. Этот показатель учитывает все виды доставки, самовывоз, а также продажи на маркетплейсах и сервисах партнеров.

В денежном выражении онлайн-продажи составили 1,49 млрд рублей (из них около 0,5 млрд рублей - это продажи на сторонних площадках), уточнили в компании.

Больше всего заказов - 262 тыс. - было сделано через приложение "Вкусвилл" и сайт (эти заказы собирались на dark stores). 238 тыс. заказов было оформлено через приложение "Вкусвилл Экспресс", 104 тыс. заказов пришлось на самовывоз из магазинов.

За два месяца количество онлайн-заказов выросло до 30 тыс. в день - это в 14 раз больше, чем в марте.

Средний чек при онлайн-заказе составляет 2 тыс. рублей, что втрое выше, чем при покупке в магазине, сообщается в презентации.

"Вкусвилл" - один из самых быстрорастущих продовольственных ритейлеров в РФ. Компания появилась в 2012 году, когда основатель сети магазинов молочной продукции "Избенка" Андрей Кривенко решил расширить формат - как ассортимент, так и площади. В новых магазинах, которые позиционировались как "супермаркеты натуральных продуктов", стали продаваться продукты немолочных категорий. С 2014 года Кривенко сконцентрировался на развитии "Вкусвилла".

По данным на I квартал, сеть объединяет около 1,25 тыс. магазинов.

В условиях кризиса, вызванного пандемией COVID-19, "Вкусвилл" приостановил расширение сети. "Планов по открытию новых магазинов нет вообще.

Пока мы не будем расширяться. Около 60 магазинов закрыто. Примерно треть из них - навсегда, остальные заморожены на период. Какая судьба ждёт их, поймём ближе к октябрю", - заявил Кривенко. По его словам, "Вкусвилл" пострадал сильнее других продуктовых сетей, так как 70% ассортимента ритейлера - это скоропортящаяся продукция.

Ритейлер стал искать "новые пути к клиенту" и кинул все ресурсы на развитие интернет-магазина и создание бесплатной доставки. Карантин, который вынудил покупателей пользоваться сервисом доставки продуктов, изменит их привычки - "этот клиентский опыт совершенно точно перенесётся в жизнь после карантина", считает Кривенко.

Кроме собственной доставки у ритейлера есть услуга доставки через партнерские сервисы (SaveTime, iGooods, "Сбермаркет" и др.). Его продукция также доступна на других онлайн-площадках (Perekrestok.ru, Ozon, Wildberries, "Яндекс.Лавка", "Утконос", "Комус", Lamoda).

Выручка "Вкусвилла" в 2019 году составила 82 млрд рублей против 55 млрд рублей в 2018 году, EBITDA выросла до 5,5 млрд рублей с 2,8 млрд рублей, рентабельность EBITDA - до 6,6% с 5,2% годом ранее.
 

1591092635
Источник: "Интерфакс"

Ритейл

3778 просмотров

Также рекомендуем:


Молочные заводы
Молочные заводы
Мустанг Телята 30окт
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

19 сессии
Inter FOOD 1 ноября
КАДРЫ
Кузбасс 25.10
Подпишитесь на нашу рассылку
МОЛОКО 2

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
agroworld 1 ноября
Молочные заводы
agroworld 1 ноября
Молочные заводы