компоненты

"Вкусвилл" делает ставку на онлайн, новую упаковку и поставщиков


Ритейлер "Вкусвилл" на фоне санкций сосредоточился на онлайн-сегменте бизнеса и тестирует сокращение расходов на открытие офлайн-магазинов, тестирует новые упаковки, а также заменяет выбывших поставщиков новыми - среди них Турция, Иран и Пакистан, рассказала журналистам управляющая единой концепцией торговой сети Алена Несифорова.

"Наша главная задача - это Москва и развитие онлайна, мы верим в онлайн-сегмент, его доля в Москве огромна, мы хотим развивать его и в регионах, и в столице, потому что думаем, что за этим будущее", - заявила она, отметив, что доля онлайн-заказов в торговой сети в конце 2021 года достигла 36%​​​.

В целом же, по ее словам, компании не пришлось корректировать планы на фоне сложной экономической ситуации в стране - "потому что их не было". Несифорова отметила, что "Вкусвилл" в принципе не строит долгосрочные планы по развитию и новым открытиям, а занимается преимущественно операционной деятельностью и тестированием новых форматов и концепций.

Так, по ее словам, компания хотела бы расширить возможности приложения - сейчас это только доставка, а также развивать направление кулинарии: сейчас у компании 56 "дарк китчен" (кухни, которые готовят только на доставку), их число в ближайшее время будет расти.

"Кроме того, мы хотим развивать партнерства с другими магазинами - в тех категориях, в которых мы пока слабые: мясо, цветы, корма для животных, с косметикой поработаем, главное - чтобы можно было доставить за 2 часа клиенту, а также чтобы доставка оставалась бесплатной и весь заказ мог собрать один курьер, то есть чтобы эти магазины находились рядом с нашими "дарксторами", - добавила Несифорова.

Тестирует ритейлер и магазин без продавца, однако, по словам Несифоровой, это очень дорого, поэтому пока это просто эксперимент. Также проводятся тесты по более бюджетному открытию магазинов: "Магазины можно открывать дешевле - мы хотим прилично сократить "косты" (расходы - ред.) на магазины - использовать имеющееся в запасах оборудование, вывески", - пояснила она.

Планировала компания и автоматизировать склады, однако, по словам Несифоровой, этот проект заморожен на фоне санкций и "сейчас это вопрос далекого будущего". С имеющимся оборудованием "Вкусвилл" проблем не испытывает: "Мы используем в основном отечественное оборудование, кроме того, у нас много китайского, и есть "подушка безопасности" и по серверам, и по всему остальному, глобально сейчас ничего не тормозится из-за санкций", - пояснила она в ответ на вопрос РИА Новости.

Практически не пострадал из-за санкций и ассортимент ритейлера, так как большая часть его поставщиков - отечественные. Исключением стала лишь категория "фрукты-овощи" из-за курсов валют и логистики, однако и эти вопросы торговой сети удалось стабилизировать, пояснила ее топ-менеджер. А на место выбывших поставщиков уже пришли Турция, Иран, Пакистан, которые поставляют ритейлеру оливковое масло, сухофрукты и другие продукты.

"Вторая проблема - это упаковка, это общая проблема - и тетрапаки, и краски. Сейчас мы тестируем новые упаковки, пока они не проходят тесты, протекают, но мы верим, что за полгода, может быть, на рынке появится что-нибудь более качественное, те же китайцы", - объяснила она.

Цены же, по ее словам, компания глобально не пересматривала: "Конечно, поставщики заявляли о повышении, это была паника первые 2-3 недели, но мы заняли очень твердую позицию: две недели мы ничего не меняем, предложили даже отменить поставки, если это невыгодно, но никто из поставщиков их не прекратил. Потом пришли точечные повышения, но мы и с ними разбираемся", - сказала Несифорова.

Кроме того, 11 июня компания открывает новый распределительный центр в подмосковном Домодедово вместо закрывающегося РЦ "Кавказский". Новый склад - в два раза больше предыдущего, в нем больше 100 отгрузочных окон, рассказал агентству руководитель управления складской логистики Алексей Фарафонов.

"Работать на нем пока будут более 600 человек, в целом же новый распределительный центр рассчитан на больше 1000 работников. Мы планируем, что с этого РЦ будут уходить порядка 500-600 машин в сутки", - пояснил он.

Также стало известно, что "ВкусВилл" приостановил планы по IPO на зарубежных рынках на фоне текущей экономической ситуации и санкций против России, компания и сама способна работать эффективно, заявила РИА Новости управляющая единой концепцией торговой сети Алена Несифорова.

В начале апреля ретейлер заявлял, что проведет внеочередное собрание акционеров, на котором рассмотрит вопросы об отказе от статуса публичной компании и отказе от увеличения уставного капитала за счет размещения дополнительных акций​​​. При этом в компании заявляли, что не исключают возможности проведения IPO даже при возможном отказе от допэмиссии акций. "ВкусВилл" планировал провести IPO на американской бирже NASDAQ, а также листинг в Москве.

"Про IPO сейчас уже говорить неактуально – ни на NASDAQ, ни на каком другом иностранном рынке, потому что мы видим, что там происходит. Мы поставили IPO на паузу, потому что когда мы планировали IPO, мы хотели привлечь деньги, чтобы активно развивать онлайн, построить еще больше дарксторов, еще больше рекламы. Но изменившаяся ситуация заставила компанию вернуться к обычной стратегии, сейчас мы понимаем, что мы можем быть сами эффективными. Пока мы точно туда не смотрим, этот год мы хотим поработать сами", - сказала Несифорова.

По ее словам, компания будет продолжать развиваться за счет собственных средств, без субсидий и займов.

"ВкусВилл" основан в Москве в 2012 году предпринимателем Андреем Кривенко. По состоянию на июнь 2022 года включает в себя 1300 магазинов в 62 городах России и 121 даркстор, в торговой сети работает почти 30 тысяч сотрудников. Выручка ритейлера в 2021 году составила 162,19 миллиарда рублей без НДС, что на 42,3% выше, чем в 2020 году.

В октябре 2021 года операционная структура сети магазинов "ВкусВилл" стала публичным акционерным обществом - ПАО "ВкусВилл". 67% акций принадлежит Андрею Кривенко, 20% - топ-менеджменту компании и 13% - фонду Baring Vostok.

"Вкусвилл" основан в Москве в 2012 году предпринимателем Андреем Кривенко. По состоянию на июнь 2022 года включает в себя 1300 магазинов в 62 городах России и 121 даркстор, в торговой сети работает почти 30 тысяч сотрудников. Выручка ритейлера в 2021 году составила 162,19 миллиарда рублей без НДС, что на 42,3% выше, чем в 2020 году. Компания входит в число крупнейших частных компаний России, развивается полностью за счет собственных средств.

В октябре 2021 года операционная структура сети магазинов "Вкусвилл" стала публичным акционерным обществом - ПАО "Вкусвилл". 67% акций принадлежит Андрею Кривенко, 20% - топ-менеджменту компании и 13% - фонду Baring Vostok.

1654754713

торговля

1766 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен