«Вкусвилл» увеличил долю онлайн-продаж до 15% от оборота
Ритейлер "Вкусвилл" за время пандемии увеличил долю онлайн-продаж до 15% от выручки.
"Я думаю, что, как и многие компании, к такому росту, к такому всплеску мы были ни морально, ни со стороны IT, ни со стороны логистики не готовы. Но мы достаточно оперативно поддержали этот рост. То есть если мы будем говорить про собственную доставку компании "Вкусвилл", то до начала пандемии это было порядка 1 тыс. заказов каждый день <...> а сейчас у нас 25 тыс. заказов в день. Если говорить про планы компании, то мы ставили для e-comm грандиозные планы дорасти до 3% выручки. На текущий момент эта цифра - 15%. То есть 15% оборота компании "Вкусвилл" теперь идет через онлайн", - сказала управляющая электронной коммерцией "Вкусвилла" Лариса Романовская на конференции "Новые алгоритмы электронной торговли и логистики", организованной "Ведомостями".
Кроме собственной доставки у ритейлера есть услуга доставки через партнерские сервисы (SaveTime, iGooods, "Сбермаркет" и др.). Его продукция также доступна на других онлайн-площадках (Perekrestok.ru, Ozon, Wildberries, "Яндекс.Лавка", "Утконос", "Комус", Lamoda).
"Это наши партнеры, я не вижу здесь никакой конкурентной борьбы, потому что рынок e-comm очень большой, насколько там отсутствует конкуренция, мы увидели в первые дни пандемии <...> Мы понимаем, что рынок настолько огромен, что сейчас самое важное - это качественный сервис, поэтому мы взаимодействуем с нашими партнерами. Я считаю, что не надо делать выбор за клиента, где ему удобнее получить товар. Это может быть Wildberries, Ozon, "Перекресток", "Утконос", доставка "Вкусвилла", SaveTime - это неважно, если человеку удобно работать в конкретном канале, пусть он сам сделает этот выбор. Если не будет борьбы, то, наверное, сервис никогда не будет такого уровня качества, который требуется нашим клиентам", - отметила Романовская.
"Вкусвилл" - один из самых быстрорастущих продовольственных ритейлеров. Компания появилась в 2012 году, когда основатель сети магазинов молочной продукции "Избенка" Андрей Кривенко решил расширить формат - как ассортимент, так и площади. В новых магазинах, которые позиционировались как "супермаркеты натуральных продуктов", стали продаваться продукты немолочных категорий. С 2014 года Кривенко сконцентрировался на развитии "Вкусвилла".
На конец 2019 года сеть ритейлера объединяла более 1,2 тыс. магазинов. Выручка компании в прошлом году составила 82,4 млрд рублей.
Ритейл