Х5 в I квартале ускорила рост выручки до 15,9%


X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") в I квартале 2020 года увеличила розничную выручку на 15,9% по сравнению с показателем годом ранее, до 468,461 млрд рублей, сообщила компания.

Продажи сопоставимых магазинов Х5 (LfL) в январе-марте выросли на 5,7% за счет роста покупательского трафика на 3,7% и среднего чека на 1,9%.
С учетом дополнительного дня в феврале, так как 2020 год является високосным, рост LfL-продаж составил 7%.

Динамика выручки и сопоставимых продаж ритейлера ускорилась по сравнению с темпами роста в I и IV кварталах 2019 года на фоне ажиотажного спроса в марте. Так, в I квартале прошлого года выручка Х5 выросла на 15,3%, LfL-продажи - на 5%. В IV квартале рост составлял 11% и 2,3% соответственно.

Сеть магазинов "у дома" "Пятерочка", которая приносит Х5 основные доходы, в I квартале увеличила розничную выручку на 17,4%, до 370,047 млрд рублей (в I квартале 2019 года рост составлял 16,3%, в IV квартале - 11,5%). LfL-выручка "Пятерочки" увеличилась на 6,1% (покупательский трафик вырос на 4,2%, средний чек - на 1,8%). Это выше, чем темпы роста LfL-супермаркетов "Перекресток".

Сеть супермаркетов в I квартале увеличила LfL-выручку на 5,9% за счет повышения трафика на 1,4% и роста среднего чека на 4,4%. Общая розничная выручка сети "Перекресток" в январе-марте выросла на 21,3%, до 80,614 млрд рублей (в I квартале 2019 года рост составлял 20,3%, в IV квартале - 17,2%).

Выручка сети гипермаркетов "Карусель" упала на 18,8%, до 17,8 млрд рублей (в I квартале 2019 года падение составляло 1,4%, в IV квартале - 6,9%). Продажи сопоставимых гипермаркетов в январе-марте сократились на 3,2% из-за падения покупательского трафика на 6,3%, которое было частично компенсировано ростом среднего чека на 3,2%. Осенью прошлого года Х5 объявила, что не будет развивать сеть своих гипермаркетов: часть магазинов будет закрыта, часть переделана в супермаркеты "Перекресток".

Рост LfL-трафика был положительным в ключевых форматах Х5 - "Пятерочке" и "Перекрестке", что стало основным фактором роста сопоставимых продаж благодаря улучшению ценностного предложения и таргетированным инвестициям в цены во второй половине 2019 года, отметил ритейлер.
В январе-феврале средний чек (LfL) снижался, что было обусловлено поведением покупателей, которые посещали магазины чаще, при этом совершая небольшие покупки, а также теплой погодой, особенно в январе. В марте, в связи с распространением COVID-19, средний чек был намного выше, в то время как количество посещений магазинов меньше из-за ограничений на передвижение.

Х5 также отметила, что на динамику LfL-трафика в некоторых магазинах "Перекресток" и "Карусель" оказал отрицательное влияние режим нерабочей недели и самоизоляции. Причинами стали более удаленное расположение магазинов от дома покупателей, а также закрытие торговых центров (за исключением продовольственных торговых площадей), в которых находятся магазины.

Продовольственная инфляция в I квартале замедлилась до 2% с 3,5% в IV квартале. В марте она ускорилась до 2,2% после минимума в 1,8% в феврале. Ключевыми факторами роста стали сезонная динамика продаж и девальвация рубля в связи со снижением цен на нефть, пояснила Х5. Ритейлер также отметил увеличение потребительского спроса на продукты питания - на 3,5% в январе-феврале с 1,6% в IV квартале - на фоне снижения продовольственной инфляции, роста заработных плат и календарного эффекта в феврале (на два выходных дня больше по сравнению с 2019 годом). Рост потребительского спроса в связи с закупками впрок из-за коронавируса начался 15 марта и оставался высоким до начала апреля с заметным трендом к уменьшению количества посещений магазинов, но более высоким средним чеком.

В I квартале Х5 открыла 361 новый магазин (net, с учетом закрытий) по сравнению с 348 магазинами в январе-марте 2019 года. В частности, было открыто 385 магазинов "у дома" "Пятерочка" (395 годом ранее). Торговая площадь магазинов ритейлера увеличилась на 11%, до 7 млн 326,991 тыс. кв.м на конец марта.

X5 Retail Group - крупнейший в России ритейлер по объему продаж. На конец марта группа объединяла 16,658 тыс. магазинов, включая 15,739 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 846 супермаркетов "Перекресток" и 73 гипермаркета "Карусель".
 
Ритейл

979 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ

Комментарии
extenso
ДЗЕН кв
Маркировка 18 февр.

Господдержка
Подпишитесь на нашу рассылку
CLARIFIDE


Аналитический центр Milknews
EURO TIER
Где маржа
EURO TIER
Где маржа