Компания X5 Group подвела итоги по устойчивому развитию за 3 года
Продуктовая розничная компания России X5 Group (управляет торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик») опубликовала четвертый отчет по устойчивому развитию, подготовленный в соответствии с международными и российскими стандартами отчетности и заверенный независимой третьей стороной.
По завершении 2023 года компания отчиталась о достижении стратегических целей до 2023 года включительно и актуализировала стратегию по краткосрочным целям до 2025 года. «Реализация стратегии устойчивого развития во многом способствует достижению Национальных целей развития России до 2030 года, так как среди приоритетов нашей работы — экологическая повестка и обеспечение комфортной и безопасной среды для жизни. А для того, чтобы отвечать на новые вызовы мы создали собственный благотворительный фонд „Выручаем“, который с помощью масштаба, опыта и технологий X5 Group сможет сделать нашу работу еще более эффективной», — рассказала президент Х5 Group Екатерина Лобачева.
В 2023 году X5 продолжила развитие программ продовольственной помощи и в разы увеличила объемы поддержки нуждающихся через фудшеринг и благотворительный проект «Корзина доброты», в результате чего более 469 тысяч человек получили безвозмездную продовольственную помощь. Одним из важнейших приоритетов ESG-стратегии для Х5 остаются снижение воздействия на окружающую среду и сохранение экологии. В 2023 году компания работала над сокращением удельных выбросов парниковых газов, предотвращением образования пищевых отходов и активно внедряла энергоэффективные решения в магазинах наших торговых сетей. ESG-отчет в цифрах E — ecology (экология) Более 3 863 тыс. тонн сырья передано на переработку за 3 года. Более 290 тыс. тонн товаров, потерявших товарный вид до истечения срока годности передано на полезное использование за 3 года (фермерам для кормления скота или компостирования).
Компания осуществляет ежегодную количественную оценку выбросов парниковых газов, принимая меры к их снижению. В качестве базового года принят 2019 год. В 2023 году общий объём прямых и косвенных энергетических выбросов парниковых газов (Scope 1 и Scope 2) составил 3 804 238 т CO₂-экв. Валовый объём выбросов вырос прежде всего за счёт развития бизнеса — роста показателя средней торговой площади на 37,5% по сравнению с 2019 годом и развития новых бизнес-подразделений, — при этом удельные выбросы за тот же временной период были снижены на 15,3%. По итогам 2023 года 116 525, 82 МВт ч получено из низкоуглеродных и возобновляемых источников энергии.
Более половины товаров собственных торговых марок упакованы в экологичную упаковку (52%). S — social (социальная работа) Более 1 866 тонн продуктов было передано нуждающимся людям и тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации, в рамках программ продовольственной помощи (Корзина доброты, фудшеринг) с 2020 по 2023 годы. Продовольственную помощь получили более 948 тысяч человек. Поддержка пенсионеров: размер скидки за 3 года во всех торговых сетях компании составил почти 32 млрд рублей. Проект «Центры местного сообщества» на базе магазинов «Пятерочка» объединяет более 1350 магазинов в 30 регионах страны. Для повышения эффективности реализации благотворительных и социальных программ был запущен Фонд Х5 «Выручаем», который объединит инициативы компании в области корпоративной социальной ответственности. G — governance (корпоративное управление).
Компания продолжает усиливать систему управления: 5% — доля КПЭ в программе долгосрочной мотивации руководства. Соблюдаются стандарты бизнес-этики: 0 случаев действий по препятствию конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. 98% — своевременность реагирования на обращения от клиентов по основному ассортименту продуктов в соответствии с установленным нормативом. Расширяется сотрудничество с малым бизнесом: 53% — доля малого и среднего бизнеса среди поставщиков компании. 2,729 млрд руб. — сумма средств, направленных на ДМС и социальную поддержку сотрудников Гендерный баланс — по итогам 23 года — 44% женщин на руководящих позициях.
АПК