Х5 во II квартале увеличила выручку на 13,2%, до 493 млрд рублей
Чистая розничная выручка X5 Retail Group, крупнейшего ритейлера в России, во II квартале 2020 года выросла на 13,2% по сравнению с показателем за II квартал 2019 года, до 492,975 млрд рублей, сообщает пресс-служба компании.
Продажи сопоставимых магазинов (LfL) в апреле-июне увеличились на 4,3% за счет роста среднего чека на 26,1% при падении покупательского трафика на 17,2% в условиях пандемии.
В апреле розничная выручка Х5 выросла на 16% (после роста на 20% в марте на фоне ажиотажного спроса, спровоцированного COVID-19). В мае рост замедлился до 11,1%, а в июне несколько ускорился - до 12,5%.
Выручка главного формата Х5 - сети магазинов "у дома" "Пятерочка" - во II квартале выросла на 16,1%, до 405,792 млрд рублей. LfL-продажи сети увеличились на 6% за счет роста среднего чека на 24,8%, который был отчасти нивелирован падением трафика на 15%.
Из-за COVID-19 покупатели посещали магазины реже, при этом совершая большие покупки, пояснила Х5. При этом за последние две недели июня, на фоне очередного этапа отмены карантинных мер, в формате магазинов "у дома" наблюдалось ускорение темпов роста продаж и LfL-показателей: чистая розничная выручка "Пятерочки" за эти две недели увеличилась на 17,9% год к году, сопоставимые продажи - на 7,8%.
Во II квартале формат магазинов "у дома" внес наибольший вклад в рост бизнеса Х5: положительное влияние на показатели ритейлера оказывают инициативы по обновлению CVP (ценностного предложения для клиентов) "Пятерочки", привлекательные цены, высокая доступность товаров на полке и безопасность магазинов, отметила компания.
В июле рост выручки "Пятерочки" продолжил ускоряться: LfL-продажи увеличились более чем на 10%, а LfL-трафик вернулся в положительную зону.
Выручка супермаркетов "Перекресток" во II квартале была ниже заложенных в бюджет показателей, поскольку карантинные меры включали закрытие некоторых торговых центров, где расположены супермаркеты. Выручка "Перекрестка" выросла на 12,6%, до 73,346 млрд рублей, LfL-продажи сократились на 2,4% (трафик упал на 32,6%, средний чек вырос на 44,9%). При этом отдельно стоящие супермаркеты "Перекресток" (396 из 862 магазинов без учета объектов формата dark store) продемонстрировали рост выручки на 24%, сообщила Х5. Выручка магазинов в ТЦ снизилась на 3,1%.
После снятия ограничений в июне трафик в супермаркетах "Перекресток", расположенных в торговых центрах, начал восстанавливаться, сеть демонстрирует положительную динамику выручки и LfL-продаж.
Выручка гипермаркетов "Карусель" во II квартале упала на 34,3%, до 13,837 млрд рублей. Сопоставимые продажи снизились на 8,4% (трафик упал на 34,1%, средний чек продемонстрировал роста на 39%). Вклад гипермаркетов "Карусель" в выручку Х5 продолжает снижаться из-за эффекта трансформации формата (в прошлом году ритейлер объявил, что не будет развивать сеть гипермаркетов, а часть магазинов закроет) и оттока трафика во время пандемии COVID-19. В то же время рентабельность этого формата значительно превысила бюджетные цели благодаря ряду операционных инициатив, отметил ритейлер.
В целом динамика продаж Х5 в апреле-июне оказалась несколько ниже, чем в I квартале, когда выручка компании выросла на 15,9%, а сопоставимые продажи - на 5,7% (за счет роста как трафика, так и среднего чека: на 3,7% и 1,9% соответственно).
Потребительский спрос во II квартале снизился по сравнению с ростом на 4,3% (год к году) в I квартале, отметила Х5. Основной причиной снижения спроса стал карантинный режим, введенный в России в связи с COVID-19). В то же время доля потребительских расходов на продукты питания увеличилась в апреле-мае до 44% с 35% в I квартале, сообщил ритейлер со ссылкой на данные "Ромира". Это отражает переключение на режим потребления в домашних условиях из-за резкого сокращения предложения в сегменте HoReCa (только около 30% кафе и ресторанов в России предоставляли услугу доставки во время ограничений).
Во II квартале Х5 открыла 367 новых магазинов против 481 годом ранее (данные net, с учетом закрытий). В частности, было открыто 357 магазинов "у дома" "Пятерочка" и 21 супермаркет "Перекресток", почти все - в новых концепциях. В рамках программы повышения эффективности Х5 закрыла 74 магазина "Пятерочка", три супермаркета "Перекресток" и три гипермаркета "Карусель". Еще восемь гипермаркетов были переданы под управление "Перекрестка", два из них были открыты во II квартале.
Торговая площадь магазинов Х5 увеличилась на 10,7% по сравнению с показателем на конец июня 2019 года, до 7,51 млн кв. м.
По данным на конец II квартала под управлением Х5 было 17,025 тыс. магазинов, включая 16,096 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 867 супермаркетов "Перекресток" и 62 гипермаркета "Карусель".
По итогам первого полугодия 2020 года розничная выручка Х5 выросла на 14,5%, до 961,435 млрд рублей. LfL-продажи ритейлера в январе-июне увеличились на 5% благодаря повышению среднего чека (на 13,5%) при падении трафика (на 7,5%).
Ритейл
Также рекомендуем:
