Х5 во II квартале увеличила чистую прибыль на 16%, до 15,6 млрд рублей
Крупнейший в России ритейлер X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") ожидаемо отчитается о росте рентабельности во II квартале, полагают аналитики.
Согласно консенсус-прогнозу "Интерфакса", EBITDA Х5 в апреле-июне 2020 года выросла на 14,4% по сравнению с прошлогодним показателем, до 41,35 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 8,4% против 8,3% годом ранее.
Чистая прибыль компании, согласно средней оценке аналитиков, выросла на 15,8%, до 15,64 млрд рублей.
Ритейлер опубликует финансовые результаты за II квартал и первое полугодие в четверг, 13 августа.
Прогноз основных финпоказателей Х5 за II квартал, млрд руб.:
Выручка | EBITDA | EBITDA margin, % | Чистая прибыль | |
Goldman Sachs | 494,009 | 41,357 | 8,4 | 14,789 |
Raiffeisenbank | 493,961 | 41,485 | 8,4 | 16,373 |
Альфа-банк | 493,5 | 41,4 | 8,4 | 15,1 |
БКС | 494,925 | 41,766 | 8,4 | 15,506 |
Велес Капитал | 494,329 | 41,348 | 8,4 | 16,470 |
ВТБ Капитал | 494,200 | 41,405 | 8,4 | 16,023 |
Газпромбанк | 493,743 | 40,827 | 8,3 | 15,530 |
Ренессанс Капитал | 496 | 41,0 | 8,3 | 15,6 |
Sberbank CIB | 493,5 | 41,6 | 8,4 | 15,4 |
Консенсус | 494,241 | 41,354 | 8,38 | 15,643 |
2Q2019 | 437,311 | 36,135 | 8,3 | 13,508 |
Изменение, % | 13 | 14,4 | 0,08 п.п. | 15,8 |
1Q2020 | 468,994 | 32,485 | 6,9 | 8,175 |
Изменение, % | 5,4 | 27,3 | 1,48 п.п. | 91,4 |
В июле Х5 прогнозировала, что ее рентабельность EBITDA будет выше, чем во II квартале 2019 года. При этом показатель по итогам апреля-июня (8,3%) был самым высоким со II квартала 2017 года. По оценке ритейлера, рост будет обеспечен высоким уровнем квартальных продаж, преимущественно в магазинах "у дома" "Пятерочка", постоянным ростом операционной эффективности и повышением рентабельности EBITDA онлайн-операций на фоне изменений в структуре спроса из-за COVID-19.
В июне финансовый директор Х5 Светлана Демяшкевич в интервью "Интерфаксу" говорила, что ритейлер ждет сильных результатов за II квартал: "Сейчас финансовые результаты выше наших ожиданий, существенно выше бюджета".
Розничная выручка Х5 во II квартале увеличилась на 13,2% по сравнению с показателем за II квартал 2019 года, до 492,975 млрд рублей, сообщала компания ранее. По сравнению с динамикой I квартала, когда продажи ритейлеров поддержал ажиотажный спрос в марте, рост замедлился (с 15,9%) и также оказался ниже, чем во II квартале прошлого года (14,4%).
Выручка "Пятерочки" - основного формата Х5 - во II квартале увеличилась на 16,1%, до 405,792 млрд рублей (в I квартале - на 17,4%). Супермаркеты "Перекресток" нарастили продажи на 12,6%, до 73,346 млрд рублей (в I квартале рост составлял 21,3%).
Продажи сопоставимых магазинов Х5 (LfL) в апреле-июне повысились на 4,3% благодаря росту среднего чека на 26,1% при падении покупательского трафика на 17,2%. Торговые площади Х5 выросли на 10,7%. За квартал ритейлер открыл 367 магазинов против 481 годом ранее.
Потребительский спрос во II квартале снизился по сравнению с ростом на 4,3% год к году в I квартале из-за карантинного режима, отмечала компания.
Операционные результаты X5 отражают высокую устойчивость бизнес-модели компании к рискам в условиях пандемии COVID-19, писали аналитики "Уралсиба" (MOEX: USBN) в своем обзоре.
По мнению аналитиков Sberbank CIB, сокращение доли промо-акций в апреле-июне должно благоприятно отразиться на валовой рентабельности ритейлера. Они прогнозируют валовую маржу Х5 на уровне 24,8% - выше 24,3%, которые были зафиксированы по итогам I квартала, но ниже 25% за II квартал 2019 года, когда еще не осуществлялись инвестиции в цены (ранее Х5 сообщала, что доля промо во II квартале снизилась в годовом выражении).
По оценке аналитиков Альфа-банка, валовая рентабельность Х5 вырастет до 25,1% благодаря снижению промо-активности и товарных потерь.
В целом цифры за II квартал не преподнесут сюрпризов, считают аналитики. Инвесторы сосредоточат внимание на комментариях менеджмента в отношении трендов продаж в июле-августе (ранее компания сообщала о росте LfL-продаж более чем на 10% год к году в формате магазинов "у дома" в первые две недели июля), маркетинговых планов, а также на прогнозе рентабельности на второе полугодие, отмечается в аналитическом обзоре Альфа-банка.
Ритейл