компоненты

Аналитики ждут роста выручки онлайн-супермаркета Х5 более чем вдвое в 2020 году


Выручка Perekrestok.ru (онлайн-супермаркет X5 Retail (MOEX: FIVE) Group) вырастет более чем вдвое в 2020 году, ожидают аналитики "ВТБ Капитала".

В 2019 году чистая выручка онлайн-супермаркета Perekrestok.ru выросла в 3,3 раза, до 4,31 млрд рублей с 1,29 млрд рублей годом ранее. Количество заказов также увеличилось в 3,3 раза - до 1 млн 367,332 млрд рублей.

Ограничения и опасения, связанные с коронавирусом, вызвали взрывной рост спроса онлайн-продаж, говорил ранее на этой неделе главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман. "Этот кризис вызвал взрывной рост онлайн-продаж perekrestok.ru и экспресс-доставки, и я уверен, что после кризиса тренд сохранится. И если до кризиса, когда планировали наше развитие, мы видели одни цифры, то, когда эта ситуация закончится, мы будем ориентироваться на другие цифры и пересматривать наш подход к развитию онлайн-сервисов в России", - сообщил он.

Еще в прошлом году глава Х5 заявил, что цель Perekrestok.ru - стать крупнейшим игроком на рынке онлайн-торговли продуктами питания в России.
По итогам 2019 года онлайн-супермаркет Х5 был вторым после "Утконоса" с долей рынка в 9,6% против 22,6% у конкурента, сообщается в обзоре "ВТБ Капитала" со ссылкой на собственные данные и данные InfoLine. Выручка "Утконоса", по данным аналитиков, в прошлом году составила 10,2 млрд рублей, но рост был всего на 0,4%.

За ними следуют Ozon (7,8% на рынке e-grocery), Igooods (5,8%), "Азбука вкуса" (5,3%), "Детский мир" (MOEX: DSKY) (5,3%), "О`Кей" (4,7%), "Сбермаркет" (4,1%), Wildberries (3,6%), "Ашан" (2,9%), "Самокат" (1,6%), "Яндекс.Лавка" (0,7%). На остальных игроков пришлось 26,2% российского рынка e-grocery, объем которого в прошлом году составил 45 млрд рублей.

Введенные ограничения увеличили спрос на онлайн-заказы в три-четыре раза, что подтолкнуло ритейлеров ускорить развитие интернет-сервисов, говорится в обзоре аналитиков "ВТБ Капитала".

По их мнению, Х5 оказалась наиболее подготовленной к сегодняшним вызовам: компания справляется с ростом количества заказов более чем вдвое при сопоставимом увеличении среднего чека и фокусируется на товарах базового спроса. Кроме того, стратегия ритейлера предусматривает перевод 34 гипермаркетов в сеть "Перекресток" с возможностью для развития e-commerce.

Х5 - крупнейший в России ритейлер. На конец декабря группа объединяла 16,297 тыс. магазинов: 15,354 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 852 супермаркета "Перекресток" и 91 гипермаркет "Карусель". Выручка компании в 2019 году выросла на 13,2%, до 1 трлн 734,347 млрд рублей.

Согласно стратегии ритейлера, в 2029 году около 20% его выручки должен обеспечивать новый бизнес: онлайн-магазин, 5 POST (подразделение компании, развивающее услуги доставки заказов из сторонних интернет-магазинов в постаматы в магазинах Х5), экспресс-доставка и другие, еще не запущенные проекты. До половины выручки Х5 хочет получать за счет цифровых каналов (например, персонализированных промо-предложений).
 

1586415693
Источник: "Интерфакс"

Ритейл

2448 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен