«УралИжТрак» хочет в октябре начать выпуск тракторов, власти Удмуртии сомневаются в конкурентоспособности этого направления


ООО "УралИжТрак" (Ижевск) намерено в октябре 2016 года начать производство интегральных тракторов в Удмуртии, до конца года планируется выпустить 600 машинокомплектов, сообщил "Интерфаксу" председатель наблюдательного совета компании Николай Секерин.

"Объем производства - у нас заявлены машинокомплекты на этот год - 600. С завершением строительства нового завода мы планируем выйти на 45 тыс. машин в год. Строительство завода (завершение - ИФ) у нас по плану - 2022 год", - сказал Н.Секерин.

Он подчеркнул, что в настоящее время предприятие технологически готово к началу малосерийного производства. "Мы ждем одобрения проекта уже от федеральных финансовых ведомств, у нас ВЭБ одобрил проект, и надеемся, что уже в октябре мы приступим к малосерийному производству", - сказал он.

Н.Секерин сообщил также, что запуск производства в ранее планировавшиеся сроки не состоялся из-за западных санкций: "Мы привлекали западное финансирование, но в силу обстоятельств, которые можно назвать форс-мажорными, ограничили (возможности для финансирования - ИФ)".

По его словам, объем инвестиций в проект, как и планировалось, будет на уровне 22 млрд рублей, эти средства компания намерена привлечь в ВЭБе и РСХБ.

"Технические условия на производство уполномоченным федеральным ведомством выданы. Здесь единственное то, что в рамках программы импортозамещения и поручений федерального Минпромторга и Минсельхоза России мы вынуждены были заменить ярославский двигатель, который был в проекте у нас, на двигатель "Камминз КАМА", который производится на "КАМАЗе" (MOEX: KMAZ) с российским сертификатом соответствия", - отметил Н.Секерин, добавив, что работы, связанные с заменой двигателя, компания провела за год вместо необходимых для этого трех лет.

Как сообщалось, ООО "УралИжТрак" в мае 2017 года начало строительство завода по производству тракторов под Ижевском, производственную площадку предприятия планировалось запустить в эксплуатацию в течение 2018 года. До запуска собственного производства компания планировала выпускать тракторы на других предприятиях региона. К концу 2017 планировалось собрать около 400 тракторов, в 2018 и 2019 годах - 1,5 тыс. и 4 тыс. единиц техники соответственно.

Вместе с тем, министр сельского хозяйства и продовольствия республики Ольга Абрамова заявила журналистам в четверг, что производство тракторов в Удмуртии является слишком затратным и не окупит себя на современном высококонкурентном рынке. "Я пока не вижу предпосылок для того, чтобы мы были успешными в этом направлении, в этом бизнесе. Мне кажется, немножко не то время и, наверное, несколько не та ниша", - сказала она, отметив, что для организации такого производства у республики должно быть "лишних несколько миллиардов рублей", либо прорывные научные разработки, чтобы зайти на современный рынок, на котором высока конкуренция со стороны отечественных и зарубежных производителей.

"Вопрос - для чего? Надо это кому? Разработка ради разработки? Трактор ради трактора? Вообще ни к чему", - считает О.Абрамова. По ее словам, власти Удмуртии намерены сосредоточиться на развитии производства качественного льна.

О.Абрамова также сообщила, что не встречалась с предпринимателями, которые планировали организовать производство тракторов в Удмуртии. "Я с ними не встречалась, и мы не обсуждали возможные наши какие-то подвижки, потому что я не очень четко их вижу", - сказала министр, отказавшись от дальнейших комментариев.

При этом в марте 2018 года О.Абрамова заявляла, что власти Удмуртии намерены организовать в Камбарском районе республики производство тракторов, способных занять нишу, на которой находится трактор "Кировец" К-424 "Кирюша". По ее словам, эта ниша не занята в полной мере. "Мы должны понимать, что трактор из Удмуртии - это очень здорово. Но это вопрос не сиюсекундный, это вопрос, который должен проработан быть с технической стороны, это сертификация, это сервис - а это ключевой момент, обеспечение сервиса", - говорила О.Абрамова. Источник, знакомый с ситуацией, сообщал "Интерфаксу", что речь шла о Камбарском машиностроительном заводе.

Интегральный трактор - название современного типа машин, имеющих колеса одинакового диаметра, свободную площадку над задним мостом для установки технологического оборудования вне пределов навесных устройств, переднее или центральное расположение кабины с круговым обзором, развитую гидросистему управления орудиями.

Согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "УралИжТрак" зарегистрировано в Ижевске в декабре 2016 года. В качестве основного вида деятельности указана "разработка проектов промышленных процессов и производств, относящихся к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической технологии, машиностроению, а также в области промышленного строительства, системотехники и техники безопасности".

Совладельцами общества являются удмуртские компании: 45% - у ООО "Вест", по 19% - у ООО "ИЦ I-Дизайн", АО "НПО "Технологии специального машиностроения", еще 10% - у частного лица, Александра Дурманова.

Источник: "Интерфакс"
 

1524 просмотра

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
МАРКИРОВКА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 155


Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
Агрофарм
Агрос экспо
Агрофарм