Коптелов

Алексей Мелещеня Об основных претензиях российских контролеров к белорусской молочной продукции


19 марта специалисты Россельхознадзора начали инспекции молочных предприятий Беларуси. Согласно сообщению ведомства, работа будет проводиться в течение всей текущей недели. Директор Института мясо-молочной промышленности Национальной академии наук Беларуси, канд. экон. наук Алексей Мелещеня поделился с порталом zviazda.by мнением по поводу основных претензий российских контролеров к белорусской молочной продукции.

О сухом молоке: «Наличие сухого молока в питьевом не несет вреда для потребителя. Изготовление сухого молока требует дополнительных затрат, делает продукт дороже процентов на тридцать, поэтому в Беларуси добавлять сухое молоко в питьевое нецелесообразно. Однако в мире, и в том числе в Российской Федерации, есть регионы, где проще из запасов сухого молока делать восстановленное и производить другие молочные продукты, так как там молоко-сырье отсутствует либо его недостаточно.

Методика измерений концентрации сухого молока в продуктах была разработана российской компанией только в 2016 году и до сих пор вызывает споры. Дело в том, что метод иммуноферментного анализа (ИФА), который лежит в основе методики, имеет высокую погрешность в отношении продукта, прошедшего термообработку. Например, ультрапастеризованное либо стерилизованное молоко имеет те же компоненты, что и сухое.

Год назад российский молочный комбинат «Нижегородский» через арбитражный суд сумел оспорить решение Россельхознадзора, также нашедшего в его продукции сухое молоко по названному методу. До этого российский Национальный союз производителей молока обращался к правительству своей страны с выражением недоверия к методу ИФА по обнаружению сухого молока в продуктах.

Вопрос этот, как говорят дипломаты, требует дальнейших консультаций, не думаю, что он станет камнем преткновения в споре о качестве белорусских молочных продуктов».

 О фальсификате и реэкспорте: «В Беларуси для собственного рынка сыроподобные продукты в сколько-нибудь значимых объемах не производят. Могут отдельные заводы производить под заказ торговых сетей. Вероятно, партии такой продукции поступают в Беларусь из стран, с которыми существует санкционный режим у Российской Федерации. Однако в этом случае поставка в Беларусь сама по себе не является противозаконной. То, что недобросовестные трейдеры перекупают эту продукцию и контрабандным путем поставляют в Российскую Федерацию, увы, исключить невозможно. Однако и тут вопрос скорее должен быть адресован российским торговым сетям, чем белорусским производителям.

Претензия со стороны Россельхознадзора возникла в связи с введением взаимных санкций между ЕС и Россией, механизм которых не был четко отработан в рамках ЕАЭС. Не был установлен особый порядок взаимоотношений, который регламентировал бы движение товаров из третьих стран. Это не вопрос безопасности продукции, это вопрос страновой политики и координации между контролирующими службами по разные стороны границы. Россельхознадзор здесь выступает скорее как технический инструмент этой политики.

Что касается перемаркировки белорусских товаров, то виновник должен отвечать за это по всей строгости закона. Чаще всего такие случаи происходят на территории Российской Федерации, но что-то я не припомню, чтобы СМИ писали про судебные процессы над такими мошенниками».

Об антибиотиках: «На сегодня мы можем выявлять антибиотики с очень высокой точностью. Основная проблема в том, что даже небольшие дозы вызывают к ним устойчивость со стороны инфекции. В результате мы сталкиваемся с супербактериями, которые не поддаются лечению.

Система контроля по этому направлению в Беларуси достаточно жесткая. Молоко тестируют на фермах, при поступлении на молочные заводы, дополнительно — при поставке готовой продукции на экспорт. По отдельным антибиотикам белорусские требования жестче, чем в Европейском союзе.

И тем не менее какие-то небольшие дозы, как и везде в мире, могут попадать в продукты. Думаю, когда российские коллеги выявляют случаи содержания антибиотиков в продуктах, то поступают правильно, предъявляя претензии производителю. Защита потребителей должна стоять на первом месте. Но если антибиотики найдены в каких-то партиях, то верните или утилизируйте эту продукцию согласно законодательству, зачем же закрывать поставки со всей страны? Невольно возникает аналогия, хоть и несколько в другой сфере, с недопуском больше сотни российских спортсменов, причем одних из лучших, на Олимпиаду из-за положительных допинг-проб у десятерых. Российские граждане были крайне возмущены таким подходом, и белорусы были полностью солидарны в этом. Почему российские контрольные службы поступают с белорусской молочной продукцией так же, как и Международный олимпийский комитет в отношении российских спортсменов?»

О конфликте в целом: «Надо садиться и договариваться, вырабатывать общие механизмы. Нам хотелось бы, чтобы требования к импортной продукции, в том числе белорусской, не были более жесткими, чем к внутренней российской. Как, например, по отношению к металлам, продукции машиностроения, электротехнике и другой. Регулируйте пошлинами, квотами, но технические требования должны быть одинаковыми».
 
По материалам zviazda.by
 

1521538548

5104 просмотра

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
Мороженое
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
ЧИЗ ЭКСПО
Подпишитесь на нашу рассылку
Мороженое


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен