Денис Федоричев, «Брянский сыродельный завод» Мы видим перспективы развития культуры потребления в Иране полутвердых и твердых сыров
Иран выглядит как перспективное направление для экспорта российских молочных продуктов. На прошлой неделе представители исламской республики Иран в рамках деловой миссии «Агроэкспорт» посетили «Брянский сыродельный завод». Об итогах мероприятия рассказал Генеральный директор «Брянского сыродельного завода» Денис Федоричев.
Milknews: Расскажите подробнее о текущем состоянии и перспективах молочного рынка Ирана
Федоричев: Отрасль готовой молочной продукции Ирана является абсолютно самодостаточной. И в ходе встреч с большим количеством участников молочной отрасли страны нам неоднократно была обозначена эта позиция. Рынок сыров Ирана представлен в основном мягкими, рассольными и плавлеными сырами. Культуры потребления полутвердых и твердых сыров, производителем которых мы являемся, там практически нет. Однако с руководством одной из крупных дистрибуторских компаний Ирана мы все же нашли точки соприкосновения. Компания видит перспективу развития культуры потребления в их стране полутвердых и твердых сыров и готова стать пионером в экспорте и популяризации данной продукции из России. Дегустация нашей продукции им очень понравилась. Предварительными договоренностями являются создание совместной торговой марки с адаптированным дизайном, а также возможная локализация совместного предприятия по производству полутвердых сыров на территории Ирана. Руководство компании ждет нас с очередным визитом на территории своего предприятия и продолжения переговоров.
Milknews: Какие еще направления сотрудничества вы видите с партнерами из Ирана?
Федоричев: Нами были проведены встречи с крупнейшими молочными предприятиями Ирана. Предприятия специализируются как на выпуске традиционной для этой страны готовой молочной продукции, так и на сырьевых товарах. Таких как сухие молочные продукты и известные нашим молочным предприятиям сливки.
В ходе встречи мы дали понять, что сухим молочным продуктам из Ирана будет достаточно тяжело найти сбыт в России, ввиду очень высокой конкуренции на нашем рынке. Однако мы заинтересовали партнеров в нашей возможности экспортировать их продукт в страны Африки, в том числе Алжира.
Milknews: Удалось обсудить с партнерами вопрос пресловутых иранских сливок на российском рынке?
Федоричев: Да, в ходе одной из встреч мы обсудили вопрос о поставках в Россию иранских сливок, имевших место несколько лет назад. Мы довели до понимания партнеров следующее. Когда ранее происходили поставки иранских сырьевых компонентов (в частности сливок-сырья) в Россию по достаточно низким ценам, это вызывало дисбаланс на нашем молочном рынке. Цена на отечественную молочную продукцию, а вслед за ней и на молоко-сырье резко падала. Это вызывало крайне негативную реакцию со стороны молочного бизнеса, в том числе и со стороны нашего предприятия. Для исключения появления таких ситуаций, мы предложили партнерам следующую возможную схему работы. Они будут поставлять в Россию только готовую молочную продукцию формата b2c для сетевого и дистрибуторского сегмента по рыночным ценам. В этом канале влияние на цену отечественного молока-сырья будет нивелировано и минимально. Мы озвучили им идею создания адаптированной торговой марки с фокусированием упаковки на тезис «Произведено в Исламской Республике Иран», под знаком Халяль. Это несомненно вызовет большой интерес и доверие к качеству со стороны мусульманского потребителя в России. И даст возможность показать нам дружеские и партнерские отношения со стороны российского населения. В свою очередь иранские партнеры готовы покупать у российских сельхозпроизводителей корма для молочного поголовья тех хозяйств, у которых они закупают молоко-сырье.
Таким образом, по нашему мнению, можно получить баланс экспорта/импорта агропромышленной продукции между нашими странами.