Юлия Мансурова, «Старость в радость» Коммуникация не обязательно может быть прямой – есть такая прекрасная штука, как мэтчинг
Как благотворительным фондам и бизнесу понять друг друга, чтобы сотрудничество было максимально эффективным? Насколько многоформатной может быть помощь, и как мэтчинг способствует улучшению климата внутри компаний нам рассказала директор по фандрайзингу и маркетингу благотворительного фонда помощи пожилым людям и инвалидам «Старость в радость» Юлия Мансурова. Материал выходит в рамках социального проекта Milknews «Как помогать правильно».
Milknews: Как вы считаете, в чем сегодня заключается ключевая проблема корпоративной благотворительности в России?
Ю. Мансурова: Хочется начать с чего-то хорошего. Сейчас уже практически не осталось компаний, которые в той или иной степени не занимались благотворительностью или решением социальных задач. И это очень здорово, тут есть с чем сравнивать – ситуация 15 лет назад и сейчас. Наша общая цель и дальше развивать этот процесс. Сложности могут быть следующие, и они лежат скорее в коммуникационной области – часто людям из благотворительного сектора сложно говорить на языке бизнеса, а бизнес тоже не всегда может глубоко вникнуть в тот запрос, с которым приходит к нему НКО. Слушать и слышать друг друга, предлагать и искать форматы, которые интересны всем, видеть друг в друге партнёров – и всё получится.
Milknews: Какие наиболее эффективные и экологичные способы помощи для компаний сегодня существуют?
Ю. Мансурова: Наиболее эффективно – это вместе решать социальную задачу или проблему, которая интересна обеим сторонам. Если с НКО здесь более или менее понятно - как правило, они имеют свою направленность, то бизнес тоже выбирает, что ему больше по сердцу, где и как он может применить свои ресурсы. И это не только про деньги с максимальной отдачей и для развития бизнеса в том числе. Если говорить о конкретных инструментах, то их достаточное количество, было бы желание. Самое простое – это благотворительная помощь – адресная, следующий шаг - это поддержка структурных программ, следующий шаг – это системная поддержка. Следующими шагам идут акции и сочетание их форматов, которых тоже много: вовлечение сотрудников, волонтерство, коммуникация с партнёрами компаний, покупателями и клиентами, коллаборации с площадками, маркетплейсами. Мы в фонде «Старость в радость» стараемся подходить к сотрудничеству индивидуально, внимательно и креативно.
Milknews: Что делать небольшим компаниям с ограниченным бюджетом?
Ю. Мансурова: Самое важное здесь - понимание того, что любая помощь очень важна и нужна. Особенно если компания, понимая важность помощи, не единоразово берет на себя, например, софинансирование оплаты труда координатора или оплату небольшого склада для работы фонда. Это ведь очень важная часть помощи.
Milknews: Как правильно рассказывать о такой помощи, чтобы это не выглядело бестактным хвастовством?
Ю. Мансурова: Мне сложно согласиться с такой формулировкой, как хвастовство. Рассказывать обязательно нужно. Даже если компания по каким-либо причинам не хочет освещать публично свою благотворительную деятельность, то внутри компании, своим партнёрам и сотрудникам рассказать об этом – хороший тон, и это формирует доброе отношение к бренду.
Коммуникация не обязательно может быть прямой – есть такая прекрасная штука, как мэтчинг. Расскажу на примере нашей новогодней акции по сбору небольших подарков для одиноких бабушек и дедушек. Мы делаем для компании отдельный индивидуальный лэндинг с отдельным градусником по подсчету собранных средств на подарки, а компания при желании может собранную сумму округлить или удвоить.
Для сотрудников тоже очень важно, что компания поддерживает их начинания. Это очень укрепляет отношения и мотивирует сотрудников участвовать в сборе средств и вещей. А потом о результатах можно рассказать с фотографиями вручения подарков. Это всегда очень большая радость для наших пожилых людей.
Выбрать программу помощи от компаний для фонда «Старость в радость»