Сергей Волков, «Княгининское молоко» По итогам года планируем выйти на уровень доходности в 5-6%
О наиболее острых проблемах, стоящих сегодня перед молочной отраслью, закупочных ценах на сырье, взаимоотношениях с торговыми сетями, доходности бизнеса и потенциале молочных категорий, главный редактор Milknews поговорила с генеральным директором АО «Княгининское молоко» Сергеем Волковым.
М. Жебит: Вы являетесь одним из крупнейших производителей Поволжья. Какие наиболее острые проблемы вы сейчас видите в отрасли?
С. Волков: Простых ситуаций не бывает, они не повторяются, наверное, в этом и есть прелесть жизни. Мы всегда занимаемся поиском оптимальных решений. В этом наша сила. Стараемся подстроиться под рынок или, прогнозируя его изменения, заранее предусмотреть меры по реагированию. Ситуация сейчас непростая, для переработчиков этот год будет сложный, потому что резко растёт цена на молоко-сырье, мы немного не успеваем за ростом в торговле, поэтому здесь получается небольшой разрыв, который нам придётся со временем компенсировать. Это будет потеря доходности в какой-то период. Плюс к этому, сырьё растёт на фоне дефицита, его немного не хватает. Мы надеемся, что ситуация улучшиться ближе к Новому году.
М. Жебит: Какая у вас сейчас средняя закупочная цена на сырьё?
С. Волков: Если посмотреть на «физику» с НДС, цена сейчас минимум 45 рублей, и она стремится вверх. Но мы думаем, что примерно через две недели мы приблизимся к 50 рублям, и это будет потолок, потому что нам придётся поднимать цену. Если взять период к периоду, то рост сейчас составил примерно 27%. В торговле мы на такой процент поднять не можем. Это будет несколько этапов роста, поэтому растянется по времени. В это же время спрос будет стимулироваться низкой ценой на полке. Произойдет рост потребления, а потом, соответственно, все придёт в состояние баланса. Как и всегда. По моим ощущениям, этого стоит ждать уже во второй половине ноября.
М. Жебит: Насколько тяжело идут сейчас переговоры с сетями? И если смотреть год к году, насколько удалось поднять цену на полке?
С. Волков: Переговоры всегда сложный процесс, он обусловлен рядом факторов. Падение цены на сырье принесло всем много проблем. И переработчики тоже потеряли. Сейчас приходится стартовать с очень низких позиций. И переговоры, конечно же, непростые. Тем не менее, сети очень хорошо отслеживают тенденцию на рынке. Когда, например, был дефицит по жиру, то с учётом этих обстоятельств цена на масло выросла достаточно быстро. А молочная продукция растёт медленнее, потому что есть больше предложений, соответственно, больше конкуренция. Самое интересное, что очень многие предприятия в борьбе за рынок предлагали очень серьёзные и длинные скидки. Они, конечно, удержат цену на полке. Поэтому мы стараемся вовремя и корректно проводить переговоры и аргументированно доказывать свою позицию. Это у нас пока получается. Надеемся, что на фоне дефицита нам удастся договориться чуть быстрее.
М. Жебит: Как изменилась средняя доходность в этом году?
С. Волков: В данный момент доходность немного упала. Но так как мы делаем и цельномолочные продукты, и сушим, и производим масло, это позволяет нам балансировать свою экономику. В итоге получаются нормальные цифры. Но если брать только цельномолочную продукцию, здесь на каком-то отрезке переработчик доходность не получит. На данный момент наша квартальная рентабельность находится в отрицательной зоне - как минимум 3%. Я думаю, что общая цифра по итогам года будет порядка плюс 5-6%. Это нормальный уровень, чуть меньше уровня прошлого года.
М. Жебит: В каких категориях вы видите в следующем году потенциал по росту потребления?
С. Волков: Сложно сказать, но всегда бывает так, что если растёт цена на полке, то потребление растёт именно классических продуктов. Происходит уход из современных категорий. Мы это уже проходили, видели рост этих категорий, потом падение. Обычно люди всегда стараются купить то, что доступно по цене. Более сложные продукты глубокой переработки, конечно, стоят дороже, поэтому они будут продаваться чуть меньше.
1728033288
954 просмотра
Комментарии