Любомир Панов, Союзмолоко Законопроект о навозе не отменяет ответственности за ущерб окружающей среде
Молочная отрасль несколько лет ждала нового законопроекта, который бы регулировал работу с отходами жизнедеятельности животных. И вот в самом финале многомесячных обсуждений на тему навоза решили высказаться общественные организации, которые подписали открытое письмо против законопроекта.
Milknews попросил директора по GR Союзмолоко Любомира Панова рассказать, почему экологическим активистам не стоит бояться нового нормативного акта для животноводов.
Навоз традиционно используется во всех странах для повышения плодородия почвы, ее восстановления, улучшения свойств. Использование навоза в таком качестве является наиболее рациональной мерой для защиты окружающей среды, поскольку вещества, образующиеся в процессе производства полезно используются.
Возможность внесения навоза и помета в почву является важным элементом экономики сельхозтоваропроизводителей, поскольку альтернативой является закупка удобрений. Более того, вопрос не в том, удобрять или не удобрять почву, а в том, делать ли это с помощью органического удобрения (навоза), которое образуется в хозяйствах или с помощью удобрений промышленного производства.
Регулирование навоза и помета в рамках отдельных актов является естественным продолжением реформы в области окружающей среды. Такой подход реализован в Европейском союзе, США и многих других странах.
Ситуация, которая сложилась в Российском законодательстве и контрольно-надзорной практике на протяжении последних 5-7 лет, а именно приравнивание навоза к отходу, а сельхозтоваропроизводителей к операторам по обращению с отходами, является временной регуляторной брешью, которую сейчас необходимо закрыть. В последние годы вопрос отдельного регулирования встал особенно остро, потому что статус-кво привел к неоднократным штрафам в отношении предприятий сельского хозяйства за внесения навоза в почву в целях повышения ее плодородия. Размеры таких штрафов достигают десятков миллионов и даже миллиардов рублей.
Совету Федерации совместно с Государственной Думой удалось разработать сбалансированный законопроект, который сейчас дорабатывается в деталях ко второму чтению. Законопроект предусматривает разработку подзаконных актов, которые установят обязательные требования в области обращения с навозом и контроль за их соблюдением. Это позволит предупредить все возможные риски и одновременно обеспечить возможность полезного использования навоза. Важно отметить, что законопроект не отменяет требования закона об охране окружающей среды. В случае, если недобросовестный производитель нанесет ущерб окружающей среде при обращении с навозом, он будет нести ответственность точно так же, как и в случае причинения ущерба в результате любой другой деятельности.
Возможность внесения навоза и помета в почву является важным элементом экономики сельхозтоваропроизводителей, поскольку альтернативой является закупка удобрений. Более того, вопрос не в том, удобрять или не удобрять почву, а в том, делать ли это с помощью органического удобрения (навоза), которое образуется в хозяйствах или с помощью удобрений промышленного производства.
Регулирование навоза и помета в рамках отдельных актов является естественным продолжением реформы в области окружающей среды. Такой подход реализован в Европейском союзе, США и многих других странах.
Ситуация, которая сложилась в Российском законодательстве и контрольно-надзорной практике на протяжении последних 5-7 лет, а именно приравнивание навоза к отходу, а сельхозтоваропроизводителей к операторам по обращению с отходами, является временной регуляторной брешью, которую сейчас необходимо закрыть. В последние годы вопрос отдельного регулирования встал особенно остро, потому что статус-кво привел к неоднократным штрафам в отношении предприятий сельского хозяйства за внесения навоза в почву в целях повышения ее плодородия. Размеры таких штрафов достигают десятков миллионов и даже миллиардов рублей.
Совету Федерации совместно с Государственной Думой удалось разработать сбалансированный законопроект, который сейчас дорабатывается в деталях ко второму чтению. Законопроект предусматривает разработку подзаконных актов, которые установят обязательные требования в области обращения с навозом и контроль за их соблюдением. Это позволит предупредить все возможные риски и одновременно обеспечить возможность полезного использования навоза. Важно отметить, что законопроект не отменяет требования закона об охране окружающей среды. В случае, если недобросовестный производитель нанесет ущерб окружающей среде при обращении с навозом, он будет нести ответственность точно так же, как и в случае причинения ущерба в результате любой другой деятельности.
1655291294
6107 просмотров
Также рекомендуем:
ПОПУЛЯРНОЕ
Лонгриды
Какое оборудование выбрать для новых инвестпроектов в переработке молока?
Лонгриды
Кто и для чего заключает долгосрочные контракты в молочной отрасли
Лонгриды
Какие технологические решения помогут переработчикам молока повысить маржинальность