компоненты

Александр Черечеча, Агрохолдинг «СТЕПЬ» В этом году поставили новый внутренний рекорд по объему валового надоя


Об основных итогах 2024 года, росте себестоимости и кадровом голоде, секретах эффективности, благотворительных проектах, а также планах на будущее в эксклюзивном интервью Milknews рассказал исполнительный директор по животноводству Агрохолдинга «СТЕПЬ» Александр Черечеча.

Milknews: Подходит к концу 2024 год. Расскажите, какие операционные и финансовые результаты, согласно предварительным данным, вы получили по итогам текущего года?

А. Черечеча: Агрохолдинг «СТЕПЬ» в течение нескольких лет возглавляет ежегодный рейтинг «ТОП-30 самых эффективных молочных хозяйств России». В этом году мы сохранили лидерство в этом рейтинге и благодаря оценке уважаемых коллег подтвердили общее мнение, что наш молочный дивизион является наиболее эффективным в России.

Также Агрохолдинг «СТЕПЬ» установил новый внутренний рекорд по объему валового надоя. По итогам 9 месяцев 2024 года «СТЕПЬ» увеличила надой молока до 160 тыс. тонн, то есть на 20% больше в сравнении с предыдущим периодом прошлого года. Плановый прогноз по валовому надою за год составляет около 220 тыс. тонн. Достижение этого показателя будет означать рост валового надоя в этом году более чем на 20% по сравнению с итогами 2023 года.

Почти 10 лет в молочном дивизионе Агрохолдинга «СТЕПЬ» идет кропотливая работа по созданию маточного племенного ядра. Качественная генетическая работа позволяет сохранять продуктивность животных на высоком уровне и увеличивать численность высокопродуктивного поголовья.

Milknews: Какие новые инвестпроекты были реализованы компанией за последний год? 

А. Черечеча: Сегмент молочного животноводства является одним из ключевых направлений бизнеса Агрохолдинга «СТЕПЬ». Компания в течение года активно развивала действующие молочные комплексы, а также имеет инвестпланы по развитию новых объектов в молочном животноводстве. Стратегия развития молочного дивизиона в Агрохолдинге долгосрочная и масштабная.

Milknews: Какие отраслевые события уходящего года вы считаете наиболее важными для себя в уходящем году?

А. Черечеча: Агрохолдинг «СТЕПЬ» включен в общую повестку молочного рынка, и все события и тренды влияют на нашу компанию примерно в той же степени, в какой – и на других игроков нашей отрасли. Поэтому могу отметить несколько глобально важных факторов, которые определяли актуальную ситуацию в этом году, в рамках которой мы живем и работаем.

Один из таких определяющих факторов – это рост себестоимости производства, динамика которого в течение года была выше роста отпускных цен на продукцию. При этом мы фиксируем еще один фактор, то есть другое важное несоответствие на рынке – разницу между ростом потребления молока в стране и его производством несмотря на то, что общий объем производства молока в стране за год увеличился. Все это в конечном счёте определяет один общий тренд для всех и для меня как руководителя молочного дивизиона в Агрохолдинге «СТЕПЬ» – необходимость дальнейшего повышения эффективности и продуктивности производства.

Не могу обойти вниманием давнюю и по-прежнему актуальную проблему кадрового дефицита, характерную как для сельского хозяйства, в целом, так и для молочного сектора, в частности. Однако в Агрохолдинге «СТЕПЬ» эту проблему успешно решают за счет активной работы с молодежью, тесного взаимодействия с вузами и ссузами, студенческими организациями. Важное событие в этом направлении в рамках компании – введение двух студенческих кампусов на Кубани и Ставрополе для ребят, которые приезжают к нам на практику.

Milknews: Доля прибыльных хозяйств в молочном животноводстве сокращается, убыточных — растет. Чем, на ваш взгляд, обусловлены эти тренды? Как организовать производство, исходя из этих и других реалий. Какой стратегии придерживается Агрохолдинг «СТЕПЬ» и является ли она оптимальной?

А. Черечеча: Инерционный фактор роста производства в молочной отрасли исчерпал себя. Рост издержек и дисбаланс между себестоимостью и ценами в реализации приводит к тому, что у игроков с невысоким уровнем эффективности вопросы рентабельности встают крайне остро. В итоге мы не первый год наблюдаем тренд на консолидацию молочного рынка. Звучит банально, но выживают сильнейшие.

На мой взгляд, к построению по-настоящему эффективного производства необходимо подходить комплексно. Сегодня работа в нашей отрасли немыслима без функциональных цифровых систем управления. В Агрохолдинге «СТЕПЬ» цифровизированы все этапы, включая мониторинг состояния здоровья и уровня комфорта животных, контроль качества продукции, а также офисная деятельность. Автоматизация как рутинных, так и технически сложных операций не только страхует от «человеческого фактора», но и экономит время и другие ресурсы. Однако никакая техника и автоматика не заменят собой опыта и профессионализма людей. Благодаря усилиям сплоченной команды единомышленников мы создаем уникальные рецептуры кормов, обеспечиваем оптимальные условия ухода за животными и успешно ведем племенную работу.

Все это в итоге приводит к тому, что мы регулярно наращиваем валовой надой, являемся признанными лидерами по продуктивности животных. Исходя из этих фактов я делаю вывод, что наша стратегия развития верна и нужно продолжать работу в выбранном направлении.

Milknews: Как вы оцениваете эффективность мер поддержки молочного животноводства со стороны государства? Достаточно ли их для поддержания и развития эффективности бизнеса?

А. Черечеча: На данный момент АПК, в целом, и в сегмент молочного животноводства, в частности, находятся в фокусе пристального внимания государства, разработаны различные инструменты поддержки сельского хозяйства. Агрохолдинг «СТЕПЬ», в свою очередь, пользуется всеми доступными видами федеральной и региональной поддержки. Государство ведет серьезную работу по развитию сельского хозяйства, так как от эффективности этого сегмента экономики зависит продовольственная безопасность страны.

Milknews: Вы активно занимаетесь благотворительностью, а также реализуете успешные кейсы, позволяющие решить проблему кадрового дефицита в отрасли. Каких успехов удалось достигнуть в этих направлениях в уходящем году?

А. Черечеча: Достигать рекордных показателей невозможно без профессиональной команды, сотрудников, понимающих и любящих свое дело. В Агрохолдинге «СТЕПЬ» с большим вниманием подходят к этому вопросу, особенно в реалиях общего дефицита кадров в сельском хозяйстве. «СТЕПЬ» на регулярной основе ведет профориентационную работу с молодежью, мы активно взаимодействуем и со школьниками, и со студентами. На фермах «СТЕПИ» регулярно проводятся экскурсии для детей и подростков, где в доступной форме им рассказывают про сельское хозяйство, профессии и перспективы. Ежегодно сотни студентов со всей России приезжают на стажировки в Агрохолдинг «СТЕПЬ», в том числе, на наши молочно-товарные комплексы. Многие специально стремятся к нам, понимая, что получают доступ к уникальных технологиям. По окончании стажировок вчерашние стажеры возвращаются к нам на постоянную работу. В этом году Агрохолдинг «СТЕПЬ» запустил целевые программы обучения в профильных вузах юга России. Для молодых людей на стажировках мы создаем инфраструктуру, обеспечиваем комфортные условия проживания, оплату труда, разнообразный досуг. Для молодых специалистов мы также предлагаем наиболее конкурентные условия труда.

В этом году наша компания реализовала масштабный проект «Люди труда», направленный на развитие сельских территорий в регионах присутствия активов Агрохолдинга (Ростовская область, Краснодарский край и Ставрополье). Этот проект включал несколько направлений деятельности, в том числе благотворительную деятельность и работу с будущими кадрами и действующими сотрудниками. За год программа охватила около 4 миллионов человек в онлайн- и офлайн-форматах. Итогом реализации оказались порядка сотни проектов и более 70 мероприятий, участниками которых стали около 40 тысяч человек в трех регионах нашего присутствия.

Milknews: Расскажите о своих планах на 2025 год. Какие прогнозы развития отрасли вы можете дать?

А. Черечеча: Агрохолдинг «СТЕПЬ» планирует удерживать лидирующие позиции на молочном рынке. Мы планируем наращивать объем инвестиций в животноводческий сегмент, развивать существующие молочные комплексы, а также реализовывать новые эффективные проекты. В развитии молочной отрасли большую роль играют новые технологии. В следующем году мы продолжим вкладываться в развитие цифровизации наших МТФ. Также мы надеемся на то, что уровень господдержки и, в целом внимания государства к сельскому хозяйству, не будет снижаться, а наоборот возрастет.
 

1735190454

795 просмотров

Также рекомендуем:


2 форум
Молочные заводы
Комментарии
2 ФОРУМ
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
Нов 5 мин еженедельно

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы