Андрей Дахнович Стоимость молока не позволит расширить рынок в ближайшие 2-3 года
Рост рынка молочных продуктов в России произойдёт только через 4-5 лет, считает директор по развитию группы компаний «Фудлэнд» Андрей Дахнович. В разговоре с Milknews руководитель выразил мнение, что низкие доходы россиян мешают развитию. При этом он добавил, для увеличения объёмов продаж нужно не только снижать цены, но и повышать качество продукции.
– По отношению к прошедшему 2018 году, в этом году молоко, как и сыры и другая молочная продукция, подорожали в среднем на 8-10%. Можно предположить, что в ближайшие 2-3 года стоимость молока будет достаточно высокой – вероятно, очень близкой к стоимости этого года. При этом можно даже не говорить о сезонном росте стоимости молока и молочных продуктов, который в России по прежнему выражен достаточно ярко из-за снижения надоев по отношению к зимнему периоду.
К факторам, стимулирующим рост стоимости молока, относятся ввод в эксплуатацию значительного количества молокоперерабатывающих мощностей в России и, соответсвенно, усиление борьбы за молоко-сырьё. Также к стимулирующим факторам стоит причислить закрытие возможности экспорта молочной продукции с целого ряда белорусских предприятий.
В свою очередь, к факторам, влияющим на снижение стоимости молока в России, относятся увеличение объёма производства молока в России и слабая покупательская способность населения.
Мы предполагаем, что высокая стоимость молока и молочных продуктов не позволит расширить рынок молочных продуктов в России в ближайшие 2-3 года. Однако, потребность в сбыте переработанного молока неминуемо приведёт к рост предложения готовой продукции, что в свою очередь будет способствовать снижению цены на неё. За счёт роста качества производимого в России молока, а также за счёт развития молокопереработки, через 4-5 лет мы получим более сильную молочную отрасль и более ёмкий рынок потребления в стране. Таким образом, основным драйвером развития рынка потребления молочных продуктов в России мы видим рост качества продукции и её ценовую доступность, то есть, снижение её продажной цены.