Андрей Дахнович Стоимость молока не позволит расширить рынок в ближайшие 2-3 года


Рост рынка молочных продуктов в России произойдёт только через 4-5 лет, считает директор по развитию группы компаний «Фудлэнд» Андрей Дахнович. В разговоре с Milknews руководитель выразил мнение, что низкие доходы россиян мешают развитию. При этом он добавил, для увеличения объёмов продаж нужно не только снижать цены, но и повышать качество продукции.

– По отношению к прошедшему 2018 году, в этом году молоко, как и сыры и другая молочная продукция, подорожали в среднем на 8-10%. Можно предположить, что в ближайшие 2-3 года стоимость молока будет достаточно высокой – вероятно, очень близкой к стоимости этого года. При этом можно даже не говорить о сезонном росте стоимости молока и молочных продуктов, который в России по прежнему выражен достаточно ярко из-за снижения надоев по отношению к зимнему периоду.

К факторам, стимулирующим рост стоимости молока, относятся ввод в эксплуатацию значительного количества молокоперерабатывающих мощностей в России и, соответсвенно, усиление борьбы за молоко-сырьё. Также к стимулирующим факторам стоит причислить закрытие возможности экспорта молочной продукции с целого ряда белорусских предприятий.

В свою очередь, к факторам, влияющим на снижение стоимости молока в России, относятся увеличение объёма производства молока в России и слабая покупательская способность населения.

Мы предполагаем, что высокая стоимость молока и молочных продуктов не позволит расширить рынок молочных продуктов в России в ближайшие 2-3 года. Однако, потребность в сбыте переработанного молока неминуемо приведёт к рост предложения готовой продукции, что в свою очередь будет способствовать снижению цены на неё. За счёт роста качества производимого в России молока, а также за счёт развития молокопереработки, через 4-5 лет мы получим более сильную молочную отрасль и более ёмкий рынок потребления в стране. Таким образом, основным драйвером развития рынка потребления молочных продуктов в России мы видим рост качества продукции и её ценовую доступность, то есть, снижение её продажной цены.

2693 просмотра


Комментарии
extenso
Разбор Маркировка
дейри теч

Подпишитесь на нашу рассылку
поиск партнера


Аналитический центр Milknews
Агроинвестор
Неделя РР
Агроинвестор
Неделя РР