компоненты

Ольга Фельдт Процент долгосрочных контрактов с производителями неуклонно растет


Как стать поставщиком и идеальным партнером Danone? Каким требованиям он должен соответствовать, и какие проверки пройти? Почему производители все чаще переходят на долгосрочные контракты? На эти и другие вопросы ответила в интервью Milknews директор по закупкам Danone Россия и СНГ Ольга Фельдт.
 
Milknews: Какие требования необходимо выполнять, чтобы стать поставщиком Danone? Как связаться и выйти на связь с закупщиками? Как часто появляются новые поставщики?
 
– Для того чтобы стать поставщиком Danone компания должна поставлять материалы и услуги высокого качества, предлагать их по конкурентной цене и вести свой бизнес в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обычно поставщики могут связаться с нами прямо через  ресепшн, иногда обращаются к нам письменно, указывая, что они производят. Многих поставщиков мы находим на различных отраслевых выставках. Компания Danone нацелена на установление долгосрочных партнерских отношений с поставщиками. Есть компании, с которыми мы работаем более 10 лет. Но это не означает, что мы не привлекаем новых поставщиков. Мы регулярно проводим изучение рынка и привлекаем новых партнеров.
 
Milknews: Как выглядит идеальный партнер по версии Danone?
 
– Идеальный партнер – это стабильная, финансово устойчивая компания, производящая высококачественные материалы или услуги по конкурентной цене, нацеленная на долгосрочные партнерские отношения, готовая развиваться вместе с нами и разделяющая ценности Danone.
 
Milknews: Какие проверки проходит поставщик? Как часто меняется цена закупки?
 
– Все поставщики проходят тщательную проверку службы безопасности компании перед заключением контрактов на закупку.
 
Milknews: Насколько высок процент долгосрочных контрактов и использования индекса RMCI? Когда планируется перейти на него полностью?

– Вы знаете, мы были пионерами в этом направлении, и процент таких контрактов у нас неуклонно увеличивается. На данный момент примерно половина наших контрактов заключаются на срок более одного года. Некоторые базируются на индексе RMCI. Решение, какого рода контракт и с каким поставщиком мы заключаем, продиктовано многими факторами и бизнес необходимостью.
 
Milknews: Но производители не спешат заключать долгосрочные контракты?

– Очень показательным для нас был 2018 год. Цены падали и многие сельхозпроизводители стали понимать необходимость заключения таких контрактов. Когда цена резко шла вверх, некоторые производители говорили: «Нет, зачем, я и так все продам, цена растет, у меня сейчас все с руками оторвут». Когда цена пошла вниз, те, у кого был с нами заключен годовой или трехлетний контракт, очень радовались: «У нас все хорошо, у нас нет скачков, мы стабильно отдаем кредиты, мы понимаем, сколько мы денег заработаем, пусть у нас нет сверхприбыли, но и у нас нет потерь». Это в общем-то стабилизирует отношения.
 
Milknews: После этой ситуации появилось больше желающих?

– Конечно, многие захотели перейти на долгосрочные контракты. Так что мы очень надеемся, что все-таки рано или поздно мы уйдем от этой безумной волатильности. Раньше это обуславливались сезонностью, но сейчас все-таки в современном индустриальном производстве молока такой острой сезонности не наблюдается.
 
Milknews: Постоянно звучат предложения привязать выдачу субсидий к наличию долгосрочных контрактов с переработчиками, чтобы стимулировать переход на долгосрочные контракты. Нужно ли это делать?

– Мне кажется, это будет очень сложно администрировать и может привести к появлению «серых» схем. Как государство будет отслеживать, что этот долгосрочный контракт действительно работает? Необходимо будет контролировать все платежи. Наверное, это возможно, но будет требовать создания очень большой контролирующей системы с подключением налоговой. При этом субсидии действительно могли быть привязаны к уровню цен: пошла цена вниз — увеличить субсидию, пошла цена рыночная вверх — уменьшить субсидию. Но слишком негибок у нас государственный аппарат для того, чтобы принимать такие оперативные решения.
 
Milknews: Как в истории с интервенциями? Государство начинает говорить о введении интервенций тогда, когда запасы уже надо продавать.

– Да, абсолютно. Мы до сих пор продолжаем придерживаться мнения, что интервенции на молочном рынке нужны, если они действительно будут включаться в нужный момент. Но у нас не было единого мнения всех игроков на рынке об их необходимости. Плюс ко всему всегда вставал вопрос о том, что у нас не закрыты границы, мы живем в Таможенном союзе, и есть риск, что в интервенции попадет белорусское сухое молоко. Как от этого себя обезопасить? Здесь, конечно, нужно работать с конкретными сушильщиками, делать уполномоченные площадки. Это все решаемо.


Партнерский материал 

1547022934

6070 просмотров

MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен