Ольга Фельдт Процент долгосрочных контрактов с производителями неуклонно растет


Как стать поставщиком и идеальным партнером Danone? Каким требованиям он должен соответствовать, и какие проверки пройти? Почему производители все чаще переходят на долгосрочные контракты? На эти и другие вопросы ответила в интервью Milknews директор по закупкам Danone Россия и СНГ Ольга Фельдт.
 
Milknews: Какие требования необходимо выполнять, чтобы стать поставщиком Danone? Как связаться и выйти на связь с закупщиками? Как часто появляются новые поставщики?
 
– Для того чтобы стать поставщиком Danone компания должна поставлять материалы и услуги высокого качества, предлагать их по конкурентной цене и вести свой бизнес в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обычно поставщики могут связаться с нами прямо через  ресепшн, иногда обращаются к нам письменно, указывая, что они производят. Многих поставщиков мы находим на различных отраслевых выставках. Компания Danone нацелена на установление долгосрочных партнерских отношений с поставщиками. Есть компании, с которыми мы работаем более 10 лет. Но это не означает, что мы не привлекаем новых поставщиков. Мы регулярно проводим изучение рынка и привлекаем новых партнеров.
 
Milknews: Как выглядит идеальный партнер по версии Danone?
 
– Идеальный партнер – это стабильная, финансово устойчивая компания, производящая высококачественные материалы или услуги по конкурентной цене, нацеленная на долгосрочные партнерские отношения, готовая развиваться вместе с нами и разделяющая ценности Danone.
 
Milknews: Какие проверки проходит поставщик? Как часто меняется цена закупки?
 
– Все поставщики проходят тщательную проверку службы безопасности компании перед заключением контрактов на закупку.
 
Milknews: Насколько высок процент долгосрочных контрактов и использования индекса RMCI? Когда планируется перейти на него полностью?

– Вы знаете, мы были пионерами в этом направлении, и процент таких контрактов у нас неуклонно увеличивается. На данный момент примерно половина наших контрактов заключаются на срок более одного года. Некоторые базируются на индексе RMCI. Решение, какого рода контракт и с каким поставщиком мы заключаем, продиктовано многими факторами и бизнес необходимостью.
 
Milknews: Но производители не спешат заключать долгосрочные контракты?

– Очень показательным для нас был 2018 год. Цены падали и многие сельхозпроизводители стали понимать необходимость заключения таких контрактов. Когда цена резко шла вверх, некоторые производители говорили: «Нет, зачем, я и так все продам, цена растет, у меня сейчас все с руками оторвут». Когда цена пошла вниз, те, у кого был с нами заключен годовой или трехлетний контракт, очень радовались: «У нас все хорошо, у нас нет скачков, мы стабильно отдаем кредиты, мы понимаем, сколько мы денег заработаем, пусть у нас нет сверхприбыли, но и у нас нет потерь». Это в общем-то стабилизирует отношения.
 
Milknews: После этой ситуации появилось больше желающих?

– Конечно, многие захотели перейти на долгосрочные контракты. Так что мы очень надеемся, что все-таки рано или поздно мы уйдем от этой безумной волатильности. Раньше это обуславливались сезонностью, но сейчас все-таки в современном индустриальном производстве молока такой острой сезонности не наблюдается.
 
Milknews: Постоянно звучат предложения привязать выдачу субсидий к наличию долгосрочных контрактов с переработчиками, чтобы стимулировать переход на долгосрочные контракты. Нужно ли это делать?

– Мне кажется, это будет очень сложно администрировать и может привести к появлению «серых» схем. Как государство будет отслеживать, что этот долгосрочный контракт действительно работает? Необходимо будет контролировать все платежи. Наверное, это возможно, но будет требовать создания очень большой контролирующей системы с подключением налоговой. При этом субсидии действительно могли быть привязаны к уровню цен: пошла цена вниз — увеличить субсидию, пошла цена рыночная вверх — уменьшить субсидию. Но слишком негибок у нас государственный аппарат для того, чтобы принимать такие оперативные решения.
 
Milknews: Как в истории с интервенциями? Государство начинает говорить о введении интервенций тогда, когда запасы уже надо продавать.

– Да, абсолютно. Мы до сих пор продолжаем придерживаться мнения, что интервенции на молочном рынке нужны, если они действительно будут включаться в нужный момент. Но у нас не было единого мнения всех игроков на рынке об их необходимости. Плюс ко всему всегда вставал вопрос о том, что у нас не закрыты границы, мы живем в Таможенном союзе, и есть риск, что в интервенции попадет белорусское сухое молоко. Как от этого себя обезопасить? Здесь, конечно, нужно работать с конкретными сушильщиками, делать уполномоченные площадки. Это все решаемо.


Партнерский материал 

2071 просмотр

Комментарии
extenso
Матроскин

ДЗЕН
SPACE
Подпишитесь на нашу рассылку
Мустанг


Аналитический центр Milknews
Агроюг
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь
Агроюг
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь