Артем Идрисов, 5lb Мы видим растущий спрос на безлактозные продукты
Ежегодно три дня в году в Москве представители всех спортивных отраслей (владельцы компаний, топ-менеджеры, директоры и менеджеры по маркетингу, фитнес-директоры, фитнес-тренеры, специалисты по реабилитации, диетологи, нутрициологи, массажисты и др.) и те, кто просто любит спорт и заботится о своем здоровье, встречаются на уникальной бизнес-платформе SN PRO EXPO FORUM – крупнейшей выставке и самом массовом мультиспортивном фестивале страны.
В ноябре этого года мероприятие пройдет в 8-й раз в КВЦ Сокольники 13-15 ноября. Артем Идрисов, директор по продажам бренда магазинов спортивного питания и витаминов 5lb, в преддверии события в рамках информационного сотрудничества рассказал о своем видении ситуации на рынке и о том, как работать в ЗОЖ индустрии.
- Все говорят о тренде на ЗОЖ и изменении потребительского поведения. Но доходы населения падают, плюс случилась пандемия. Как это повлияет на тренд на ЗОЖ?
- Мы не считаем, что пандемия может отрицательно повлиять на растущий тренд на ЗОЖ. Напротив, за время самоизоляции потребление стало намного более осознанным, абсолютно все начали уделять больше внимания своему здоровью и здоровью близких, следить за правильным питанием и заниматься спортом – дома или на улице.
И не все тренды можно прямо привязывать к доходам. У потребителя есть запрос – быть здоровым, жить дольше. А следить за здоровьем не всегда означает увеличение расходов.
Сейчас в том числе происходит некая переоценка ценностей, переосмысление образа жизни, и вполне возможно, люди просто перераспределят иначе свои расходы, оставаясь в одном бюджете.
- Как этот тренд влияет на сектор молочки?
- Если рассматривать корзину нашего потребителя, то мы видим растущий спрос на безлактозные продукты (веганский протеин, растительное молоко и проч.).
Как изменился сектор спортпита?
- В период самоизоляции резко просели основные категории товаров для спорта. Например, доля протеинов в обороте просела на -5% в абсолюте, доля BCAA сократилась на 2% в абсолюте. Но сильно увеличились продажи категории витаминов и добавок для иммунитета. Сейчас спрос на эти добавки гораздо меньше, но относительно прошлого года все равно доля категории на порядок выше.
- Ожидаете ли вы всплеска инвестиционной активности в секторе спецпитания и ЗОЖ-категории?
- Мы не исключаем это и предполагаем, что заинтересованность инвесторов данным сектором определенно есть ввиду быстро растущего спроса. Однако необходимо учитывать, что маржинальность данного рынка намного меньше, чем в других секторах.
- Какой совет вы бы дали новичку на этом рынке?
- Потребитель продукции ЗОЖ – осознанный и осведомленный. Если вы собираетесь открывать бизнес в ЗОЖ-индустрии ради бизнеса, лучше выберите другую отрасль. Чтобы создавать и продавать ЗОЖ-продукты, нужно делать это так, как бы вы делали для себя и своей семьи. У вашего бизнеса обязательно должна быть большая идея и твердые ценности, которые разделяют ваши клиенты!