Василий Винтоняк О молочной отрасли США


В августе агентство «Инфагро» участвовало в двухнедельной деловой поездке украинской делегации производителей молочной продукции в США. Поездка была организована в рамках программы USDA Cochran Fellowship Program. По итогам визита директор «Инфагро» Василий Винтоняк рассказал о том, как устроена американская молочная отрасль.
 

«Прежде всего – о производстве молока. В стране насчитывается более 40 тысяч молочных ферм различного размера, от 2 коров до десятков тысяч. При этом следует отметить, что лишь на 3% ферм от их общего количества в стране сейчас занимаются молочным производством. На этих фермах содержится 9,3 млн. коров и производится почти 100 млн. тонн молока.

В целом, количество молочных ферм и коров сокращается, а производство молока ежегодно растет примерно на 1,5% за счет повышения продуктивности коров, которая уже превышает уровень в 10 тонн/год/голову. На многих фермах норма более 12 тонн/год/голову.

Молочная отрасль США построена на кооперативах. Рынок устроен так, что вести бизнес за пределами этих кооперативов достаточно сложно. Одиночные производители молока, да и переработчики, просто не в состоянии конкурировать с крупными кооперативами. Из-за этого постоянно происходит поглощение небольших самостоятельных операторов рынка, происходят также и слияния кооперативов.
 
В стране работает 132 кооператива, которые производят около 84% всего молока. Из них выделяется десяток крупных кооперативов, которые производят, и перерабатывают более половины всего молока:



Переработкой молока в США занимаются более 2 тысяч заводов. Работают и очень старые мелкие предприятия, которые постепенно выходят из бизнеса, и очень большие современные комплексы, которые вытесняют с рынка мелкие. В стране есть 625 заводов, которые разливают молоко, более 650 сыроварен, 225 сушильных и консервных предприятий и почти 600 производителей мороженого и замороженных десертов.

Торговля молочными продуктами в США с каждом годом глобализируется. В стране товар все реже продается в мелких магазинах, да и вообще количество таких торговых точек стремительно уменьшается. В стране сформирован целый ряд торговых сетей. При этом около половины всех продаж осуществляют восемь сетей, а через известную сеть Walmart вообще реализуется четверть всех молокопродуктов.

Рынок США очень большой как по количеству потребителей, так и по среднему потреблению на душу населения. Это и неудивительно, поскольку в стране проживает 319 млн. человек. А потребляет среднестатистический американец около 300 кг молокопродуктов в год (в пересчете на молоко). Больше всего молока идет на производство цельномолочной продукции, так как только питьевого молока потребляется по 68 литров/чел/год. Сыров американцы съедают по 17 кг в год, масла по 2,6 кг.

Несмотря на большое собственное потребление, в США также имеются значительные излишки молока для экспорта. Как говорят американцы, 8 млн коров работают на внутренний рынок, а 1,3 млн на экспорт. В общем, страна ежегодно экспортирует молочных продуктов примерно на 6 млрд. долларов. Главный партнер на внешних рынках  – Мексика, значительные объемы продаются также в Канаду, Китай, Японию и Корею. Основные товары в экспортной торговле – сухое молоко и сыр».
 

Источник: infagro.com.ua
 

1977 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
МАРКИРОВКА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 86


Retail forum
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
интекПром
Агрофарм
интекПром
Агрофарм