Александр Федоровский Крупные компании не устанавливают правила игры на молочном рынке


Председатель правления СПК «Левочский» (Новгородская область) Александр Федоровский принял участие в четвертых «Молочных сессиях», организованных Союзмолоко совместно с ИА Milknews, и поделился своим мнением по поводу вопросов, затронутых в ходе мероприятия.
 

«Говоря о крупных компаниях, сейчас нельзя сказать, что они устанавливают правила игры, потому что они говорили сейчас о тех же проблемах, что и остальные. Всё произошло стихийно: снижение цены с января месяца из-за тех огромных запасов, которые создались за прошедший год, а также влияние контрабанды сырного продукта и сухого молока. Именно контрабанды, не официального ввоза.
 
У нас в Новгородской области цена упала где-то на 10% в сравнении с январем, потом стабилизировалась, а с мая месяца до сентября начался рост. Я бы сказал, что по некоторым заводам предложения идут сразу на плюс те же 10%, т.е то, что потеряли, сейчас уже предлагают выше на 10%. Обосновывают тем, что не хватает сырья, а на самом деле, как я считаю, она просто переработали запасы сухого молока. Теперь Беларусь закрыта, курс высокий, купить где-то в другом месте получается дорого, а люксовое молоко они покупать не будут, это продукт для другого.
 
Мы небольшой переработчик - производим около 4 тонн молочной продукции в день. С июня месяца началась тенденция обращения сетей к нам, мелким переработчикам -  на сегодня мы уже заключили договор с Х5 и будем поставляться во все Новгородские магазины с 20 числа. Зачем они обращаются к мелким переработчикам? Версии разные, первая - что не хватает. Вторая - они изучили рынок и видят, что пользуется спросом. Третья - это то, что правительство озвучивает, но пока не делает - это разделение на полки натуральной и ненатуральной продукции. У сети возникает вопрос: “Что мы поставим там, где натуралка?” У них же сейчас практически ничего нет. Я заехал в два Перекрёстка в Санкт-Петербурге, они еще раньше начали, у них уже 2-3 производителя натуралки стоят, и тоже мелкие, это радует.
 
Многие потребители же не понимают, что они покупают. А если полки разделят, то уже будет иная ситуация. Есть люди, которые пусть и не имеют большого количества денег, но стремятся к здоровому питанию - им не нужны долгоиграющие продукты. Им нужно то, о чем говорил Nielsen: ритм жизни, отсутствие времени и прочее.
 
Кроме сетей мы присутствуем в Новгороде на своих точках, в основном это рынки, именно стационарные рынки. Основной контингент там: пенсионеры, потому что у них есть время ходить по этим рынкам, выбирать, где дешевле. А основная масса народа живет в страшном ритме, они приходят в сети, а там ничего нету.
 
Если говорить о цене, то на Северо-Западе она даже может быть выше, чем была до падения, потому что сказывается дефицит молока. Я имею ввиду весь регион, начиная от Москвы: Тверь, Псков, Смоленск и так далее. У нас было очень много Белорусской продукции, ее и сейчас очень много. Тот же наш самый крупный производитель Лактис - и он завозил сухое молоко и концентрат из Беларуси для своего производства».

2685 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
МАРКИРОВКА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 102


Retail forum
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
Агрофарм
Агрос экспо
Агрофарм