Сергей Галицкий: Дума штампует законы с такой скоростью, что я не понимаю, как предыдущие выполняются
Генеральный директор и основной акционер "Магнита" Сергей Галицкий дал негативную оценку вынесенному на общественное обсуждение законопроекту об антимонопольном регулировании и обеспечении продовольственной безопасности в России. По мнению бизнесмена, цены от принятых законов не зависят, а единственным результатом регулирования цен может стать дефицит товаров.
"Я к любому закону всегда отношусь плохо. Закон - это запрет. Наша Дума штампует законы с такой скоростью, что я не понимаю, как предыдущие выполняются. Я бы предложил остановиться и научиться исполнять то, что уже принято. Я всегда против новых запретов, потому что это ограничивает предпринимательство", - заявил Галицкий на встрече со студентами Кубанского государственного университета в четверг, 14 мая.
"Если имеет место неурожай гречки, то есть два пути. Первый: поднять цену на гречку, и люди переключаются на другие продукты - рис и прочие. Второй: прислать прокуроров, все будут держать низкую цену, но из-за неурожая ее выметут с полок, и гречки уже не будет ни у кого", - приводит пример бизнесмен.
Галицкий подчеркнул, что торговая сеть "Магнит" будет последовательно ужесточать свои требования к поставщикам продукции, чтобы не приходилось платить штрафы за то, что производитель не соблюдает утвержденные нормативы.
Законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности" был внесен в Госдуму РФ в январе 2015 года инициативной группой депутатов во главе с председателем комитета по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой. Документ, в частности, предусматривает введение запрета для торговых сетей взимать различного рода дополнительные платежи с поставщиков продовольственных товаров. Сейчас многие поставщики жалуются на то, что сети навязывают им совершенно ненужные маркетинговые услуги, в результате чего получают гораздо большую маржу.
"Магнит" - один из крупнейших в России ритейлером по объему продаж и количеству торговых точек - более 10 тыс. магазинов в 2000 городов России. В компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 28 распределительных центров. Выручка компании за 2014 год составила 763 527 миллионов рублей.