Артем Белов, Союзмолоко Сохраняется около 2% молочной продукции, коды которой не считываются на кассах
В первый осенний день вступает в силу очередной этап обязательной маркировки молочной продукции. С этого дня всем участникам оборота молочной продукции необходимо будет подавать информацию в систему «Честный знак» при отгрузках ее в розницу. О том, какие трудности возникают у участников оборота, и чем они грозят потребителю, Milknews рассказал генеральный директор Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Артем Белов.
1 сентября все предприятия торговли в России должны быть подключены к системе маркировки и электронного документооборота, в противном случае они не смогут торговать молочными продуктами. Непредставление в систему маркировки сведений об обороте или выводе из оборота будет являться нарушением закона, и для юридических лиц штраф за это составит от 50 000 до 300 000 рублей.
Одна из самых острых проблем индустрии состоит в том, что большая доля организаций традиционной розничной торговли не готовы к вступлению в силу обязательных требований, не подключены к электронному документообороту и не смогут с 1 сентября 2022 года направлять сведения о кодах молочных товаров. Это означает, что отгрузки продукции в такие организации с 1 сентября 2022 года станут невозможны.
Союзмолоко сегодня также прорабатывает с государством и с оператором системы ЦРПТ основные риски, которые видит бизнес в связи с неполной готовностью несетевой торговли и браком кодов, из-за которого эти продукты нельзя будет продать.
Результаты сканирования кодов на кассе в торговых сетях показали, что сохраняется около 2% молочной продукции, коды которой не считываются на кассах. Несмотря на то, что речь идет о безопасной и качественной молочной продукции, реализация такой продукции с 1 сентября 2022 года будет противоречить законодательству Российской Федерации. В денежном выражении 2% в общем обороте молочной продукции составляет 38,7 млрд рублей. Издержки, связанные с потерей и утилизацией той продукции, коды которой не смогли быть считаны на кассе, лягут на плечи производителя.
Минпромторг и Союзмолоко обсуждают различные пути решения данной проблемы.