Да Сильва: поставщики хотят больше наименований на полке, а это неверно
Президент группы компаний “Дикси” Педро Перейра Да Сильва в своем первом интервью в новой должности рассказал “Ъ” о том, как ретейлер будет менять отношения с поставщиками, как будут сокращаться наименования
Рынок меняется, потребители становятся более и более требовательными. Чувствуется давление кризиса, в результате какие-то из наших конкурентов становятся лучше, какие-то сильнее, а какие-то слабее.
В “Дикси” многое можно улучшить, много возможностей для развития во всех трех форматах. У нас чуть более 2% рынка и три конкурента впереди. В июле мы будем обсуждать краткосрочную стратегию компании, а в октябре — наши планы на следующие пять лет. Для "Дикси", для "Виктории", для "Мегамарта".
В ближайшее время нам нужно исправить основные вещи, базу. В наших магазинах должен быть хороший эффективный ассортимент высокого качества с очень конкурентными ценами, никаких пустых полок, только чистые магазины, приятное обслуживание, хороший сервис. То, что я увидел, приехав сюда, причем не только в наших магазинах, но и в большинстве других,— пустые полки, некоторые продукты просрочены, грязь, не очень приятное обслуживание и т. д. Это реальность.
Чтобы достигнуть поставленной цели, нам нужно развивать средне- и долгосрочные отношения с нашими бизнес-партнерами. Мы должны гарантировать им безопасность, минимизировать их риски, иногда делать взаимные инвестиции. Последние два года внешние факторы оказывали сильное влияние на российский рынок.
Я лично верю, что в этой стране много возможностей для развития аграрного бизнеса, потому что есть земля, есть отличные профессионалы в этой области, есть отличный климат в некоторых зонах — например, в Сочи, Краснодарском крае и др. Я уверен, что страна с такими ресурсами не должна быть зависима от продуктового импорта. У вас достаточно ноу-хау, разработок в области производства и более чем достаточно покупателей, чтобы развивать эффективный сельскохозяйственный бизнес с высочайшими стандартами.
"Дикси" собирается концентрироваться именно на развитии наших отношений с локальными производителями. Помочь им вырасти на общенациональный и региональный уровень в том числе. То есть мы хотим поддержать местный агробизнес, покупать здесь все, что можно купить здесь,— соответствующее высшим стандартам качества, а импортировать только то, что внутри страны найти нельзя. Например, апельсины, бананы.
Через какое-то время у нас будет полное понимание механизмов поддержки. Если будет необходимо предоставить какое-то кредитование, чтобы укрепить отношения с тем или иным поставщиком, думаю, это было бы возможно. Или использовать наши хорошие взаимоотношения с банками и попросить их дополнительно поддержать какие-то малые и средние предприятия. Мы готовы отправлять своих специалистов для консультаций, для внедрения каких-то новых систем или технологий, ведь у маленьких компаний обычно нет средств приглашать консультантов со стороны.
У некоторых производителей есть болезнь — они почему-то уверены, что чем больше наименований их продукции представлено в магазине, тем больше они продают. Есть 100 наименований, они хотят 200 и больше. Но это неверно. Когда слишком много всего стоит на полке, получается склад с упаковками. Зачем это нужно? Покупатель нуждается в нашей помощи, когда идет в магазин. Например, когда я собираюсь закупать продукты, у меня в голове очень много вопросов, что именно взять. И если мы сможем облегчить выбор для наших посетителей, они будут счастливы.
Если у вас выстроены нужные отношения с бизнес-партнерами, если вы планируете работать вместе, прогнозируете спрос, гарантируете объем закупки на последующие месяцы, производитель может закупить еще лучшие ингредиенты, меньше потратить на упаковку, дешевле осуществить транспортировку, оптимизировать запасы. И все это сказывается на цене — так она становится лучше при значительно лучшем качестве.
В “Дикси” многое можно улучшить, много возможностей для развития во всех трех форматах. У нас чуть более 2% рынка и три конкурента впереди. В июле мы будем обсуждать краткосрочную стратегию компании, а в октябре — наши планы на следующие пять лет. Для "Дикси", для "Виктории", для "Мегамарта".
В ближайшее время нам нужно исправить основные вещи, базу. В наших магазинах должен быть хороший эффективный ассортимент высокого качества с очень конкурентными ценами, никаких пустых полок, только чистые магазины, приятное обслуживание, хороший сервис. То, что я увидел, приехав сюда, причем не только в наших магазинах, но и в большинстве других,— пустые полки, некоторые продукты просрочены, грязь, не очень приятное обслуживание и т. д. Это реальность.
Чтобы достигнуть поставленной цели, нам нужно развивать средне- и долгосрочные отношения с нашими бизнес-партнерами. Мы должны гарантировать им безопасность, минимизировать их риски, иногда делать взаимные инвестиции. Последние два года внешние факторы оказывали сильное влияние на российский рынок.
Я лично верю, что в этой стране много возможностей для развития аграрного бизнеса, потому что есть земля, есть отличные профессионалы в этой области, есть отличный климат в некоторых зонах — например, в Сочи, Краснодарском крае и др. Я уверен, что страна с такими ресурсами не должна быть зависима от продуктового импорта. У вас достаточно ноу-хау, разработок в области производства и более чем достаточно покупателей, чтобы развивать эффективный сельскохозяйственный бизнес с высочайшими стандартами.
"Дикси" собирается концентрироваться именно на развитии наших отношений с локальными производителями. Помочь им вырасти на общенациональный и региональный уровень в том числе. То есть мы хотим поддержать местный агробизнес, покупать здесь все, что можно купить здесь,— соответствующее высшим стандартам качества, а импортировать только то, что внутри страны найти нельзя. Например, апельсины, бананы.
Через какое-то время у нас будет полное понимание механизмов поддержки. Если будет необходимо предоставить какое-то кредитование, чтобы укрепить отношения с тем или иным поставщиком, думаю, это было бы возможно. Или использовать наши хорошие взаимоотношения с банками и попросить их дополнительно поддержать какие-то малые и средние предприятия. Мы готовы отправлять своих специалистов для консультаций, для внедрения каких-то новых систем или технологий, ведь у маленьких компаний обычно нет средств приглашать консультантов со стороны.
У некоторых производителей есть болезнь — они почему-то уверены, что чем больше наименований их продукции представлено в магазине, тем больше они продают. Есть 100 наименований, они хотят 200 и больше. Но это неверно. Когда слишком много всего стоит на полке, получается склад с упаковками. Зачем это нужно? Покупатель нуждается в нашей помощи, когда идет в магазин. Например, когда я собираюсь закупать продукты, у меня в голове очень много вопросов, что именно взять. И если мы сможем облегчить выбор для наших посетителей, они будут счастливы.
Если у вас выстроены нужные отношения с бизнес-партнерами, если вы планируете работать вместе, прогнозируете спрос, гарантируете объем закупки на последующие месяцы, производитель может закупить еще лучшие ингредиенты, меньше потратить на упаковку, дешевле осуществить транспортировку, оптимизировать запасы. И все это сказывается на цене — так она становится лучше при значительно лучшем качестве.
1466498131
5389 просмотров
Также рекомендуем:
ПОПУЛЯРНОЕ
Лонгриды
Какое оборудование выбрать для новых инвестпроектов в переработке молока?
Лонгриды
Кто и для чего заключает долгосрочные контракты в молочной отрасли
Лонгриды
Какие технологические решения помогут переработчикам молока повысить маржинальность
Новости
Россельхозбанк сообщил о сокращении рынка сделок M&A в АПК в 2024 году на 12%
Молочные продукты
МЭР распределит квоты на ввоз молочной сыворотки и сыра до 20 декабря
Новости
Госдума вывела переработанные навоз и помет из-под действия закона об агрохимикатах
Новости
Саморегулируемые организации в племенном животноводстве появятся в России
Аналитический центр Milknews