Да Сильва: поставщики хотят больше наименований на полке, а это неверно


Президент группы компаний “Дикси” Педро Перейра Да Сильва в своем первом интервью в новой должности рассказал “Ъ” о том, как ретейлер будет менять отношения с поставщиками, как будут сокращаться наименования 
 

Рынок меняется, потребители становятся более и более требовательными. Чувствуется давление кризиса, в результате какие-то из наших конкурентов становятся лучше, какие-то сильнее, а какие-то слабее.

В “Дикси” многое можно улучшить, много возможностей для развития во всех трех форматах. У нас чуть более 2% рынка и три конкурента впереди. В июле мы будем обсуждать краткосрочную стратегию компании, а в октябре — наши планы на следующие пять лет. Для "Дикси", для "Виктории", для "Мегамарта".

В ближайшее время нам нужно исправить основные вещи, базу. В наших магазинах должен быть хороший эффективный ассортимент высокого качества с очень конкурентными ценами, никаких пустых полок, только чистые магазины, приятное обслуживание, хороший сервис. То, что я увидел, приехав сюда, причем не только в наших магазинах, но и в большинстве других,— пустые полки, некоторые продукты просрочены, грязь, не очень приятное обслуживание и т. д. Это реальность.

Чтобы достигнуть поставленной цели, нам нужно развивать средне- и долгосрочные отношения с нашими бизнес-партнерами. Мы должны гарантировать им безопасность, минимизировать их риски, иногда делать взаимные инвестиции. Последние два года внешние факторы оказывали сильное влияние на российский рынок.

Я лично верю, что в этой стране много возможностей для развития аграрного бизнеса, потому что есть земля, есть отличные профессионалы в этой области, есть отличный климат в некоторых зонах — например, в Сочи, Краснодарском крае и др. Я уверен, что страна с такими ресурсами не должна быть зависима от продуктового импорта. У вас достаточно ноу-хау, разработок в области производства и более чем достаточно покупателей, чтобы развивать эффективный сельскохозяйственный бизнес с высочайшими стандартами.

"Дикси" собирается концентрироваться именно на развитии наших отношений с локальными производителями. Помочь им вырасти на общенациональный и региональный уровень в том числе. То есть мы хотим поддержать местный агробизнес, покупать здесь все, что можно купить здесь,— соответствующее высшим стандартам качества, а импортировать только то, что внутри страны найти нельзя. Например, апельсины, бананы.

Через какое-то время у нас будет полное понимание механизмов поддержки. Если будет необходимо предоставить какое-то кредитование, чтобы укрепить отношения с тем или иным поставщиком, думаю, это было бы возможно. Или использовать наши хорошие взаимоотношения с банками и попросить их дополнительно поддержать какие-то малые и средние предприятия. Мы готовы отправлять своих специалистов для консультаций, для внедрения каких-то новых систем или технологий, ведь у маленьких компаний обычно нет средств приглашать консультантов со стороны.

У некоторых производителей есть болезнь — они почему-то уверены, что чем больше наименований их продукции представлено в магазине, тем больше они продают. Есть 100 наименований, они хотят 200 и больше. Но это неверно. Когда слишком много всего стоит на полке, получается склад с упаковками. Зачем это нужно? Покупатель нуждается в нашей помощи, когда идет в магазин. Например, когда я собираюсь закупать продукты, у меня в голове очень много вопросов, что именно взять. И если мы сможем облегчить выбор для наших посетителей, они будут счастливы.

Если у вас выстроены нужные отношения с бизнес-партнерами, если вы планируете работать вместе, прогнозируете спрос, гарантируете объем закупки на последующие месяцы, производитель может закупить еще лучшие ингредиенты, меньше потратить на упаковку, дешевле осуществить транспортировку, оптимизировать запасы. И все это сказывается на цене — так она становится лучше при значительно лучшем качестве.

2205 просмотров
Комментарии
Магазин Аналитики
v300

Ведомости
Агросиб
SmartFarm 2018

Подпишитесь на нашу рассылку

Кизельман

ATL

Аналитический центр Milknews
Галди
Молочная Бизнес Академия
Галди
Молочная Бизнес Академия