Сергей Юшин: Нам нужно научиться договариваться в рамках саморегулирования


Ужесточающие поправки, которые в 2016 году были внесены в закон о торговле, призваны принести результаты, которые, по замыслу сторонников, должен был принести закон о торговле при его принятии в 2009 году: существенно снизить цены и улучшить положение поставщиков. Но будет ли новая версия закона более результативной, чем предыдущая? Или, как утверждают критики, концепция закона содержит неустранимый порок и он в принципе неработоспособен?

Milknews приводит слова Сергея Юшина, руководителя исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации, из выступления на конференции «Антимонопольное регулирование в России» об ограничениях, наложенных на продвижение товаров торговыми сетями, саморегулировании в торговле и отношениях между участниками рынка.
 

При поставках на миллиард никакие маркетинговые услуги не могут стоить 300 млрд. Я хожу по магазинам каждый день, у меня есть куча фотографий, которые подтверждают, что никакие маркетинговые услуги в большинстве случаев не оказываются. Если я подхожу к сотрудникам, а я это делаю, и начинаю задавать вопросы о мясе, то никто толком ничего не может сказать. Какие это услуги по продвижению? У меня есть фотографии, когда полки завалены коробками с замороженной рыбой, я час хожу по магазину, возвращаюсь, и там по-прежнему все завалено, то услуги эти не оказываются. Поэтому позиция государства и большинства поставщиков о том, что ограничение должно быть  - совершенно правильная.

Кроме того, когда маркетинг никак не ограничен, то возникает ситуация, что соревнуются не товары в соотношении цена-качество, а финансовые возможности конкретных брендов крупных компаний. Это нелучшие товары для нас с вами как для потребителей.

Я надеюсь, что здравый смысл и современное восприятие действительности заставят нас делать красивый бизнес, а не просто зарабатывать деньги для акционеров. Я рассчитываю, что мы будем заниматься бизнесом, а не продажей маркетинговый псевдоуслуг или места на полке магазина. Вот в это я верю больше, чем в закон.

Новые поправки стали вынужденной и вполне оправданной реакцией наших властей на нежелание участников рынка выстраивать нормальные взаимоотношения. Я не нахожусь в розовых очках, что новый закон все это поменяет,  - будет много сложностей. Гораздо важнее то, что мы будем договариваться и пытаться находить общий язык. Нам вместе все равно многие годы придется жить, мы должны становиться партнерами. Если мы это поймем, тогда государство будет меньше вмешиваться, а у нас будет интересная и менее напряженная работа.

Прозрачное ценообразование на рынке выгодно всем. Я всегда открыто говорю, чтобы наценки на товар ни в коем случае не ограничивали, и развивали разные форматы торговли, но процесс образования цены должен быть максимально понятным. Пусть это будет известно регуляторам, в том числе налоговым органам. Мы за нулевой бонус, а дальше – пусть будут маркетинговые услуги, только не лжемаркетинговые.

Нам нужно научиться договариваться в рамках саморегулирования, хотя сегодня, в моем понимании, его хотят сильно забюрократизировать и создать фактически министерство саморегулирования торговой деятельности. Мне больше нравится постепенное развитие нашего сотрудничества в рамках Межотраслевого экспертного совета. Там собрались люди, которые уже начали друг друга понимать. Мы очень рады развитию сетей, мы благодарны им, что они двигаются в далекие регионы и, наконец-то, представляют товары даже в самых забытых деревнях. В этом плане мы полностью их поддерживаем, но мы хотим, чтобы и в нашу сторону была некоторая отдача.

1756 просмотров
Комментарии
Магазин Аналитики
v300

Ведомости
woorld food 19.09
Аудитор 21 сентября

Подпишитесь на нашу рассылку

Тетрапак

ATL

Аналитический центр Milknews
Галди
Молочная Бизнес Академия
Галди
Молочная Бизнес Академия