Сергей Юшин: Нам нужно научиться договариваться в рамках саморегулирования
Ужесточающие поправки, которые в 2016 году были внесены в закон о торговле, призваны принести результаты, которые, по замыслу сторонников, должен был принести закон о торговле при его принятии в 2009 году: существенно снизить цены и улучшить положение поставщиков. Но будет ли новая версия закона более результативной, чем предыдущая? Или, как утверждают критики, концепция закона содержит неустранимый порок и он в принципе неработоспособен?
Milknews приводит слова Сергея Юшина, руководителя исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации, из выступления на конференции «Антимонопольное регулирование в России» об ограничениях, наложенных на продвижение товаров торговыми сетями, саморегулировании в торговле и отношениях между участниками рынка.
Кроме того, когда маркетинг никак не ограничен, то возникает ситуация, что соревнуются не товары в соотношении цена-качество, а финансовые возможности конкретных брендов крупных компаний. Это нелучшие товары для нас с вами как для потребителей.
Я надеюсь, что здравый смысл и современное восприятие действительности заставят нас делать красивый бизнес, а не просто зарабатывать деньги для акционеров. Я рассчитываю, что мы будем заниматься бизнесом, а не продажей маркетинговый псевдоуслуг или места на полке магазина. Вот в это я верю больше, чем в закон.
Новые поправки стали вынужденной и вполне оправданной реакцией наших властей на нежелание участников рынка выстраивать нормальные взаимоотношения. Я не нахожусь в розовых очках, что новый закон все это поменяет, - будет много сложностей. Гораздо важнее то, что мы будем договариваться и пытаться находить общий язык. Нам вместе все равно многие годы придется жить, мы должны становиться партнерами. Если мы это поймем, тогда государство будет меньше вмешиваться, а у нас будет интересная и менее напряженная работа.
Прозрачное ценообразование на рынке выгодно всем. Я всегда открыто говорю, чтобы наценки на товар ни в коем случае не ограничивали, и развивали разные форматы торговли, но процесс образования цены должен быть максимально понятным. Пусть это будет известно регуляторам, в том числе налоговым органам. Мы за нулевой бонус, а дальше – пусть будут маркетинговые услуги, только не лжемаркетинговые.
Нам нужно научиться договариваться в рамках саморегулирования, хотя сегодня, в моем понимании, его хотят сильно забюрократизировать и создать фактически министерство саморегулирования торговой деятельности. Мне больше нравится постепенное развитие нашего сотрудничества в рамках Межотраслевого экспертного совета. Там собрались люди, которые уже начали друг друга понимать. Мы очень рады развитию сетей, мы благодарны им, что они двигаются в далекие регионы и, наконец-то, представляют товары даже в самых забытых деревнях. В этом плане мы полностью их поддерживаем, но мы хотим, чтобы и в нашу сторону была некоторая отдача.