Блиц-опрос: Молоко от коров на свободном выпасе вкуснее обычного?
На прошлой неделе Milknews публиковал новость о том, что в Великобритании растет популярность нового продукта – молока от коров, которые находятся на свободном выпасе. Новый товар уже запустила в продажу крупная торговая сеть Англии. Молоко промаркировано специальным лейблом, который указывает на то, что такой продукт был получен от коров, которые провели в полях как минимум 6 месяцев в году. Продукт практически на 20% дороже обычного молока на полках.
Milknews решил выяснить, действительно ли молоко от коров на свободном выпасе может быть вкуснее обычного, или такой продукт можно расценивать как результат грамотной маркетинговой политики компании.
Никита Кан, бренд-менеджер Coffeeshop Company:
Вопрос цены для российского рынка также очень актуален. Такое молоко на 10-20 рублей дороже обычного, что приводит к цене на полке около 70-80 рублей. Покупательский спрос крайне чувствителен к цене молока, поэтому развитие этого направления весьма медленное и трудное в России.
Анатолий Тихонов, руководитель центра международного агробизнеса и продовольственной безопасности Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС, член Совета при Председателе Совета Федерации Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования:
Также происходит и в России - чтобы получить высокие показатели качество молока (в том числе вкусовые) от коров этой породы в Северной Осетии (ООО Агропромышленный холдинг "Мастер-Прайм. Березка") тоже используется выпас коров в чистых предгорьях. И свободный выпас, и свежий моцион влияют не только на вкус молока, но и на здоровье коров. Но нужно иметь в виду, что во многих странах мира запрещено продавать молоко "из-под коров", а питьевое молоко, поступающее в продажу, обязательно проходит промышленную обработку, чтобы отвечать установленным стандартам. И это "усредняет" его вкус. Так что предоставление потребителям информации о свободном выпасе дойных коров является хорошим маркетинговым ходом, позволяющим судить о достойном содержании животных, но не гарантирующих каких-то особенных вкусовых качеств продаваемого питьевого молока.