компоненты

Андрей Шутов, ООО «КОМОС ГРУПП» С точки зрения объёмов потребления рынок твердых и полутвердых сыров сегодня стагнирует


20 июля состоится очередное заседание «Молочных сессий», организованное Национальным союзом производителей молока (Союзмолоко) и Milknews. В ходе мероприятия пройдет обсуждение обновленных рейтингов крупнейших компаний отрасли - лидеров в производстве молока и молочных продуктов, а также сыров. В преддверии этого события Milknews поговорил с управляющим акционером ООО «КОМОС ГРУПП» о том, с какими трудностями столкнулась компания в связи с санкциями, какие новые проекты запустила, а также куда будет двигаться молочная отрасль и в частности сырный сегмент в ближайшем будущем.

Milknews: Какие операционные и финансовые результаты вы получили по итогам года, в том числе в сегменте сыров? Снизились или выросли показатели по сравнению с 2020 годом?

А. Шутов: По итогам прошлого года наш молочный субхолдинг АО «МИЛКОМ» реализовал 390 тыс. тонн готовой продукции, что на 8% больше, чем в 2020 году. Сыров было реализовано 9,5 тыс. тонн, что, фактически, обеспечило нам стопроцентную загрузку производственных мощностей в 2021 году. 

Выручка от реализации готовой продукции также выросла на 26% и составила 33 млрд рублей. Опережающий рост выручки обусловлен ростом цен и изменением структуры продаж, ростом доли более дорогих молочных продуктов, таких как сыр и творог.

Что касается объемов переработки молока в физическом весе, то в 2021 году они выросли незначительно – до 521 тыс. тонн, в сравнении с 516 тыс. тонн в 2020 году. В текущем году мы планируем нарастить объемы переработки на 12% за счёт увеличения доли производства молокоемких продуктов – сыра и творога.

Milknews: Какие проекты по модернизации или вводу новых мощностей, в том числе в сегменте сыров, вы реализовали в уходящем году. Расскажите о них подробнее. Планируете ли инвестиции в новые проекты в 2022 году?

А.Шутов: В 2021 году на производственной площадке «Кезский сырзавод» АО «МИЛКОМ» мы завершили крупный инвестиционной проект, результатом которого стало увеличение мощностей по производству полутвердых сыров с 26 до 40 тонн в сутки. Благодаря этому проекту в 2022 году мы планируем увеличить производство и реализацию сыров на 30% к уровню прошлого года.

Milknews: С какими сложностями вы столкнулись в связи с экономическими санкциями. Испытываете ли дефицит упаковки и ингредиентов?

А. Шутов: Основной сложностью, с которой столкнулись наши молокоперерабатывающие площадки, стало решение компании Tetra Pak о прекращении поставок упаковки и комплектующих изделий из европейских стран на территорию Российской Федерации. Сегодня все предприятия отрасли ощущают дефицит UHT-упаковки, что сказывается на объемах производства и реализации таких категорий, как UHT-молоко, сливки и молочные коктейли. В настоящее время специалисты агрохолдинга ищут выход из данной ситуации, в частности нами прорабатывается вопрос сотрудничества с альтернативными поставщиками асептической упаковки.

Milknews: Будет ли, на ваш взгляд, расти потребление сыров в 2022 году? Какие тренды в этом сегменте кажутся вам самыми перспективными и интересными?

А. Шутов: С точки зрения объёмов потребления рынок твердых и полутвердых сыров сегодня является стагнирующим. Сыр – это условно дорогой продукт, определяющим фактором при покупке которого для 40% потребителей остается цена. Поэтому в условиях падения реальных доходов населения мы не ожидаем значимого роста потребления сыра. На мой взгляд, в ближайшей перспективе на рынке будет доминировать стратегия экономного потребления: покупатели уйдут в магазины с более низкими ценами, будут покупать продукцию в промоакции со значительной скидкой в цене. 

Тем не менее, несмотря на сложившуюся ситуацию, тренд на ЗОЖ и осознанное потребление остается актуальным. Все больше покупателей обращают внимание на состав продукта («чистая этикетка»), а также на экологичность упаковки. Также в регионах мы наблюдаем рост предпочтений со стороны потребителя к продукции местных производителей.

Milknews: В каком направлении, на ваш взгляд, будет развиваться сырный рынок и молочная отрасль нашей страны?

А. Шутов: По данным компании Nielson, за 5 месяцев 2022 года рынок молочных продуктов в физическом выражении (в тоннах) показывает динамику минус 2% к аналогичному периоду прошлого года. Кризисное потребление всегда демонстрирует смещение спроса в пользу традиционных базовых молочных продуктов, а также предложений с более низкой ценой. Поэтому современные молочные продукты – йогурты, десерты, – показывают отрицательную динамику. Кроме того, в кризис потребители начинают экономить и меньше посещают кафе и рестораны, чаще готовят дома, поэтому мы видим рост потребления таких категорий, как молоко и сливки. 

Если говорить о рынке молочных продуктов в денежном выражении, то за 5 месяцев 2022 года мы наблюдаем положительную динамику – плюс 9% к аналогичному периоду 2021 года, что является следствием роста цен на сырье и готовую продукцию. Также мы отмечаем стабилизацию цен на готовую продукцию, что будет продолжаться, как минимум, в течение всего третьего квартала текущего года – рост цен будет сдерживаться снижением покупательской способности населения.

Узнать подробности и зарегистрироваться на «Молочные сессии» можно по ссылке.

Флагманский спонсор мероприятия - ключевой партнер сектора «СБЕР Про». Спонсор секции переработки молока – компания «Меридиан». Спонсор секции производства молока - компания «Коджент Рус». Спонсоры мероприятия – компании ООО «Промтехкомплект», Cargill и Kieselmann Rus.
 

1658266428

6639 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен