Андрей Шутов, «КОМОС ГРУПП» Пандемия коронавируса подтолкнула нас к созданию интернет-магазина
Агрохолдинг «КОМОС ГРУПП» запустил свой маркетплейс «ТАУ-МАРТ». Онлайн-сервис создан для продажи продукции компании и товаров других производителей. Подробнее об электронной торговой площадке и о дальнейших планах её развития Milknews рассказал управляющий акционер ООО «КОМОС ГРУПП» Андрей Шутов.
Milknews: Что вас привело к идее открыть онлайн-канал продаж с доставкой?
Андрей Шутов: Последние несколько лет мы наблюдаем интересную рыночную тенденцию – активное развитие интернет-торговли: об этом говорят финансовые обороты компаний, и, безусловно, сейчас такой формат продаж является общемировым трендом. Мы обратили на это особое внимание, когда начали активное сотрудничество с Китаем – онлайн-покупки там чрезвычайно популярны. Будущее за высокими технологиями, и нам важно находиться в эпицентре важных рыночных изменений. Сегодня потребители более активны, чаще проводят время вне дома, и факторами, определяющими качество жизни, сейчас становятся время и удобство. Это дает ритейлерам прекрасную возможность выхода на свою целевую аудиторию и сохранения темпов роста за счет создания интернет-пространств, соединяя их с офлайн-магазинами и реализуя модель омниканального бизнеса. Также не последнюю роль в создании маркетплейса сыграли эпидемиологические условия, в которых мы все оказались. В начале года в мире возникла критическая ситуация, к которой никто не был готов. В период самоизоляции люди были вынуждены искать варианты доставки продуктов, что и послужило причиной взлета онлайн-покупок. И даже после выхода страны из карантина популярность онлайна не спадает: люди привыкли к удобству и у многих семей вынужденная мера постепенно стала привычкой. Мы увидели рост потребности в новом формате продаж и задумались, что можем быть полезны покупателям.
Milknews: Почему вы решили делать собственный монобрендовый маркетплейс, а не интегрировать продукты в существующие сервисы доставки (Самокат, Яндекс.Лавка, iGooods)?
Андрей Шутов: Мы понимаем, что будущее за системными игроками – сервисами, которые способны доставлять продукцию широкого ассортимента. Поэтому пока мы рассматриваем нашу площадку как тестовую: посредством данного канала мы хотим лучше узнать наших покупателей, их вкусы и потребности. Основная часть товаров, представленных на сайте, – это продукция холдинга, требующая особых условий хранения и доставки: пельмени, мороженое, курица, мясо, колбаса, пресервы. У нас же есть возможность хранения и доставки охлажденных и замороженных продуктов, поэтому мы решили использовать свои ресурсы и, кроме того, заключили договор с сервисом Яндекс.Доставка. Так как товары в «ТАУ-МАРТ» находятся на разных складах, это не позволяет пока подключить комплексный сервис сбора и доставки по типу Сбермаркета.
Milknews: Как много времени потребовалось для реализации проекта?
Андрей Шутов: Реализация проекта заняла четыре месяца. За это время мы развернули платформу, снабдили ее всеми визуальными ресурсами, ассортиментным перечнем, и сейчас идет процесс отработки этой площадки. Мы понимаем, что одним из основных критериев выбора того или иного интернет-магазина являются сервис, скорость доставки и свежесть продуктов, поэтому на тестовый период ограничили территорию доставки городом Ижевском и пригородом. Процесс внутренней «обкатки» онлайн-магазина займет два-три месяца, после чего мы планируем расширить границы доставки на всю Удмуртскую Республику и, не исключено, что и на соседние регионы. Также для большего удобства покупателей мы планируем создать и подключить мобильное приложение.
Milknews: Каких целей планируете достигнуть к концу 2020 года?
Андрей Шутов: На первом этапе основной целью является тестирование онлайн-системы, сбор основных интересующих нас показателей. Если продукция наших предприятий не будет представлена в интернет-пространстве, то потребители будут вынуждены покупать аналогичные продукты других производителей. «ТАУ-МАРКЕТ» – это не доминирующий канал продаж, но он точно будет расти.