Владимир Кончаков, «ДжойКо» Сегмент печенья для мороженого востребован и набирает обороты
28 марта состоится презентация обновленного рейтинга крупнейших производителей мороженого, подготовленного Союзмолоко, Milknews и Streda Consulting. Официальным партнером мероприятия выступила компания «ДжойКо» - один из лидеров по выпуску печенья для мороженого в нашей стране. В преддверии презентации рейтинга глава компании Владимир Кончаков рассказал нам о производственной площадке, а также востребованности выпускаемой продукции на территории России.
Milknews: Расскажите о своем производстве. Сколько у вас предприятий, где они расположены и чем занимаются?
В. Кончаков: У нас одна производственная площадка рядом с поселком Оболенск (г. Серпухов) в Московской области. Это современная производственная площадка, сертифицированная по международным стандартам (FSSC 22000). Большой парк современного оборудования, собственная команда R&D разработчиков - за счет чего имеем возможность быстрого реагирования на пожелания заказчиков по производству новых продуктов.
На производстве несколько цехов: две линии выпечки сахарного печенья - крупного (сэндвич) и мелкого различных форм и размеров, цех дражирования, который занимается накаткой шоколада на различные центры, цеха фасовки и упаковки продукта в различные упаковочные форматы. В номенклатуре более 200 видов продукции.
Milknews: Каковы ваши мощности, сколько продукции ежегодно вы выпускаете?
В. Кончаков: Можем выпускать до 3500 тонн печенья и 600 тонн дражированных продуктов в год. В 2024-2025 годах планируется нарастить мощности по выпуску печенья.
Milknews: Сегмент печенья для мороженого. Насколько он востребован, кому отгружаете продукцию? И вырос ли спрос на этот продукт в последние годы, почему?
В. Кончаков: Спрос на мороженое растет в целом. За 11 месяцев 2023 года производство мороженого в России выросло на 12%, до 498 000 т, подсчитали по просьбе Forbes специалисты Национального союза производителей молока (Союзмолоко). Всего за прошлый год, по данным Союза мороженщиков России (есть у Forbes), предприятия произвели более 524 000 т.
Эти данные могут свидетельствовать о том, что в прошлом году отрасль установила исторический рекорд.
Холодное лакомство стало для потребителей лекарством от грусти и спасением в жаркие месяцы.
Соответственно и сегмент печенья для мороженого востребован и набирает обороты. Если раньше сэндвич-мороженое было у 1-2 производителей, вспоминаем Максибон у Nestle, то сейчас каждый крупный производитель уже предлагает несколько видов сэндвич-мороженого, а многие другие уже тестируют и готовят аналогичные продукты к новому сезону (это наше внутреннее наблюдение). Кроме того, растет сегмент мороженого с крошкой и кусочками печенья (как в ритейле, так и в Хореке). Этому способствуют и мировые тренды и интерес потребителей к разнообразному мороженому, как к десерту.
Среди наших клиентов как крупные производители мороженого и йогуртов, так и небольшие молочные предприятия, расположенные по всей территории России и даже за её пределами.
Milknews: В каких регионах РФ представлена ваша продукция и где (торговые сети, магазины у дома, маркетплейсы)? Поставляете ли вы свою продукцию на экспорт, в какие страны? Какие планы по экспорту?
В. Кончаков: Наша продукция представлена практически во всех розничных сетях, при этом мы не работаем с розницей напрямую, мы работаем только с производителями мороженого и йогуртов. Среди наших клиентов - крупные российские и международные производители, вы найдете мороженое с нашим печеньем и в крупных гипермаркетах и в магазинах у дома, это также относится и к йогуртам с нашими наполнителями. Мы осуществляли поставки в Саудовскую Аравию, Казахстан, Узбекистан, Белоруссию, Китай. Конечно, есть и планы по развитию экспорта - в первую очередь это Китай, Средняя Азия, Ближний Восток.
Milknews: Как ваша компания пережила вызовы последних лет – в частности санкции, удалось ли решить проблему с поставками импортного сырья и комплектующих и переориентировать сбыт?
В. Кончаков: Действительно, за счет импортозамещения нашими клиентами наше производство выросло за последние два года. И за это время мы тоже нашли российских производителей на замену многих зарубежных поставщиков.
Milknews: Какие планы у вашей компании по развитию на ближайшие годы?
В. Кончаков: В наших ближайших планах увеличение производственных мощностей по основным имеющимся продуктам, разработка новых продуктов для сегмента мороженого и йогуртов, а также вывод наших продуктов в другие сферы пищевого рынка.