Иван Копылов, “Жуковское молоко” Уровень нашей продукции по промо на полках ритейлеров составляет около 50%
В начале года многие производители молочной продукции жаловались на взаимоотношения с торговыми сетями. Речь идет об ответственности поставщиков за непоставку/недопоставку продукции по неподтвержденным с его стороны заказам. А также об установлении минимальных необходимых остаточных сроков годности продукции. О том, удалось ли решить проблемы, как сейчас складываются взаимоотношения с ритейлом, а также о ситуации с промоакциями Milknews рассказал ведущий менеджер отдела продаж “Жуковского молока” Иван Копылов.
Я уже давно работаю непосредственно в направлении “ритейл”, и у меня никогда не было проблем. Я никогда на сети даже не жаловался. В любом случае, если ты начинаешь работать с магазинами, то берёшь на себя контрактные обязательства. И нужно понимать, какой объем будет брать сеть, это можно всегда предварительно спрогнозировать. И изначально нужно понимать, потяну я это или нет.
Ситуации, конечно, бывают разные: форс-мажорные, например. Лично мне сети всегда идут навстречу. Возможно, это чисто человеческие отношения с закупщиками, благодаря чему всё всегда складывается абсолютно нормально. Даже когда что-то происходит вовне, штрафы они не выставляют. Если очевидные проблемы с качеством или невыполнением обязательств по контракту, мы сами соглашаемся со штрафом. И это абсолютно нормальная система работы. Поэтому я не могу сказать, что они ведут себя, как изверги.
По остаточным сроком годности, конечно же, условия тоже надо соблюдать. Они у всех прописаны. И я бы не сказал, что там все критично: 80% - это нормальные цифры, особенно по нашим сырным категориям. В принципе всегда нужно выпускать свежую продукцию.
Что касается промоакций в ритейле, на самом деле это касается не только молочной продукции. Это и про сопутствующие товары, колбасы и так далее. Сейчас у покупателей в принципе есть такая тенденция: они ищут скидки, чтобы дешевле купить. И по регулярной цене остаются только те продукты, которые действительно понравились потребителю, и он не будет отказываться в пользу, допустим, такой же колбасы, которая идет по промо. Но если по ней будет скидка, это будет просто приятно. Такая ситуация сейчас везде - люди ищут скидки.
Конкретно у нас уровень промо на полке - 50%, по крайней мере мы стараемся его придерживаться. Поскольку у нас недешевая продукция, сыр с белой плесенью, то нужно регулярно организовывать акции, чтобы стимулировать потребителей. Ведь это не обязательная покупка, это деликатес.