Павел Остапенко, «Молоко Зауралья» В 2024 году мы планируем начать экспорт сухого молока
Скоро Новый год, а значит, время подводить его “молочные” итоги. Milknews пообщался с директором по развитию курганского производителя молочной продукции ООО “Молоко Зауралья” Павлом Остапенко и узнал, каких результатов удалось достичь в 2023 году и какие планы есть у компании на 2024-й.
Milknews: Какие отраслевые события вы считаете наиболее важными для себя в уходящем году?
П. Остапенко: Прохождение весенне-летней турбулентности, вызванной совокупностью факторов: резкое падение закупочных цен на сухое обезжиренное молоко, резкое снижение спроса на молочную продукцию, переход всех производителей молочной продукции на высокую промоактивность по всем группам товаром молочной продукции.
И все эти факторы снижения доходности проходили в параллельном росте затрат на упаковку, энергоресурсы, индексации заработной платы и так далее. Было принято много неординарных для такой ситуации решений, которые позволили пройти турбулентность и по ряду номенклатур продукции увеличить объемы продаж в сравнении с 2022 годом. Если в двух словах – покупатель никогда себе не отказывает в сладком.
Milknews: Во второй половине года наблюдается рост спроса на молочную продукцию. Заметили ли вы этот тренд?
П. Остапенко: Да, примерно с августа началось восстановление спроса, но сентябрь-ноябрь не дает надежд, что спрос восстановится до уровня 2022 года. Если посмотреть динамику изменения розничных цен на продукты питания, становится понятно, почему спрос восстанавливается медленно. Только молоко и молочные продукты полгода шли с отрицательной динамикой к уровню розничных цен 2022 года, а все остальные продукты росли в цене при том, что они на полке практически не промотировались. Сейчас по ряду позиций молочной продукции идет восстановление, но это только за счет сокращения глубины скидок и частичного ухода от их предоставления производителями.
Milknews: Какие операционные и финансовые результаты вы ожидаете получить по итогам года? Снизились или выросли показатели по сравнению с 2022 годом?
П. Остапенко: На текущий момент сложно говорить о каких-либо конкретных цифрах. Объем переработанного молока вырастет более чем на 10%. Касаемо финансовых результатов, то достичь уровня 2022 года не получится из-за вышеизложенных факторов, но реализовывать свои идеи по развитию производства планируем и дальше.
Milknews: Какие проекты по модернизации или вводу новых мощностей вы реализовали в уходящем году? Планируете ли инвестиции в новые проекты в 2024 году?
П. Остапенко: В текущем году завершили проект модернизации складов готовой продукции: увеличения мощностей по единовременному хранению, а также отгрузочного терминала. До конца декабря планируем запустить новую линию по производству мягких сыров, внедрить собственную генерацию электроэнергии.
В целях выхода с 2024 года на экспорт по сухому молоку завершаем в этом году модернизацию цеха. Вообще для нас выход на экспорт стал одной из стратегических и долгосрочных задач, дополнительно к сухому молоку мы также планируем вывести на экспорт сливочное и топленое масло.
На 2024 год в планах глобальная реконструкция технологического оборудования, обновление линий розлива молочной продукций и дальнейшая цифровизация производства.
Milknews: Каковы ваши прогнозы развития молочного рынка на 2024 год?
П. Остапенко: Рост себестоимости производства молока и его переработки в купе с ростом объемов производства молока и сохраняющимся невысоким спросом на молочную продукцию усилит конкуренцию за покупателя. Мы прогнозируем на 2024 года рост спроса только на отдельные виды молочной продукции.