компоненты

Татьяна Андронова, ООО «Дружба» В первом полугодии мы нарастили производство молока до 23 тыс. тонн


Один из крупнейших производителей молока Республики Мордовия – ООО «Дружба» (входит в холдинг «Сармич») – в первом полугодии нарастил объемы производства молока до 23 тыс. тонн. Об этом в интервью Milknews сообщила заместитель директора по животноводству ООО «Дружба» Татьяна Андронова. Предприятие вошло в обновленный рейтинг наиболее эффективных молочных хозяйств страны по версии Союзмолоко, Milknews и Streda Consulting. Собеседница также рассказала, за счет чего предприятию удается эффективно работать и добиваться высоких результатов.

Milknews: Какой объем молока был произведен на вашем предприятии в первом квартале текущего года, и какие планы по производству на 2024 год в целом?

Т. Андронова: За первое полугодие у нас на предприятии было произведено порядка 23 080 тыс. тонн молока, из них реализовано около 21 830 тыс. тонн. К уровню прошлого года мы идем с небольшим плюсом. По итогам 2024 года планируем иметь надои порядка 13 тыс. кг на корову (12 тыс. с небольшим было в 2023 году), а производство молока должно составить 47 тыс. 127 тонн против 34 тыс. 418 тонн по итогам 2023 года.

Нарастить производство удалось в первую очередь за счет повышения генетического потенциала стада: у нас на фермах черно-пестрые голштины, мы постоянно берем семя от проверенных по потомству быков-улучшателей. В настоящее время дойное стадо у нас составляет 3604 головы, а всего по предприятию поголовье КРС у нас 9100 голов, с учетом телок, которых мы выращиваем для себя и на племпродажу.

Кроме того, мы постоянно улучшаем кормление животных, у нас корма собственного производства и высокого качества. Мы сами выращиваем и полностью себя обеспечиваем и грубыми кормами, и зернистыми, и концентратной частью. В рационе используем белковые корма – рапсовый и соевый шроты, а также добавляем аминокислоты. Проблем с приобретением дополнительных компонентов для кормов нет – всё завозится своевременно.

Что касается реализации телок на племя, то за первое полугодие мы продажи закрыли полностью – было продано 360 голов. Реализуем у себя в республике, а также продавали в Нижегородскую область и Татарстан.

Milknews: Численность собственного стада вы намерены увеличивать в ближайшее время?

Т. Андронова: Мы, конечно, хотим развиваться, но пока таких планов нет, поскольку земельный фонд нам уже не позволяет это делать. Если у нас появятся ещё земли, то, думаю, что будем увеличивать поголовье.

Milknews: Ваше предприятие входит в рейтинг наиболее эффективных молочных хозяйств страны. Как в текущих непростых условиях вам удается сохранять высокий уровень эффективности?

Т. Андронова: Эффективная работа – это, прежде всего, результат упорного труда каждого сотрудника нашего предприятия. Второе, это использование современных технологий: мы стараемся идти в ногу со временем и внедряем новшества в хозяйстве. Например, мы внедрили цифровую программу кормления молочного скота, с помощью которой рассчитываются и оптимизируются рационы и кормосмеси для коров и нетелей, а также приобрели анализатор определения сухого вещества. То есть при внесении корма в кормораздатчик данный анализатор сразу определяет в нем количество сухого вещества.

На предприятии у нас два доильных зала «Европараллель» 2 Х 20. В комплексах созданы комфортные условия для скота. В целом мы следим за новинками, которые можно применить в животноводстве, и периодически внедряем что-то новое. 

Milknews: Как обстоит дело с кадрами на вашем предприятии, и как решаете эту проблему?

Т. Андронова: Проблема актуальная, конечно, но стараемся справляться: привлекать людей со всей округи, подвозим до работы. Бывает «то густо, то пусто»: в данный момент, например, всё неплохо, коллектив набрали, но бывают такие периоды, когда не хватает операторов машинного доения, операторов по уходу за молодняком, других работников. Хотя средняя зарплата по предприятию, я считаю, что очень достойная – примерно под 100 тыс. рублей.

Мы также помогаем с переездом и жильем: строим и покупаем дома для работников, даем беспроцентные кредиты, у нас есть общежитие, туда заселяем. Но молодежь в животноводство не хочет идти. Хотя у нас ещё средний возраст работников приемлемый – где-то 35 лет, это потому что зарплата хорошая, то есть к нам люди идут. Во многих других хозяйствах с этим хуже.

Milknews: Что бы вы могли посоветовать других хозяйствам для повышения эффективности производства в текущих условиях?

Т. Андронова: Нужно работать с кадрами, прежде всего, привлекать людей, создавать для них достойные условия по зарплате и жилью, и шагать в ногу со временем – внедрять современные технологии на производстве молока, иначе можно отстать в развитии, и ничего хорошего это предприятию не сулит.      
 

1729770061

1493 просмотра

Также рекомендуем:


Молочные заводы
Молочные заводы
Комментарии
Мустанг Телята 30окт
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сибирь 8 ноябр
Inter FOOD 1 ноября
КАДРЫ
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
19 сессии

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
agroworld 1 ноября
smart agro
agroworld 1 ноября
smart agro