Максим Малыгин, “Нева Милк” Аккуратный рост молочного экспорта продолжится и в 2021 году
Согласно предварительной оценке Института конъюнктуры аграрного рынка, экспорт российской молочной продукции в 2020 году увеличился в среднем на 20-23%. Одним из основных факторов повышения этого показателя эксперты называют девальвацию рубля. О перспективах и трудностях молочного экспорта Milknews рассказал вице-президент по стратегии и инвестициям группы компаний «Нева Милк» Максим Малыгин.
Молочная продукция в любом случае для экспорта - непростой продукт. Здесь мы можем говорить по большей части о долгосрочных товарах, а если речь идёт о сыре, то туда, куда мы экспортируем, как правило, уже есть свои производители.
Уникальное предложение сложно сделать в этом случае, а если мы хотим поставлять, например, в Китай, то там уровень потребления такого продукта очень низкий. Но при этом мы, тем не менее, поставляем сыр и в Беларусь, и в Грузию, и в другие страны. Но в нашем случае это “Сиртаки”, уникальный проект! Планируем и дальше развивать эти отгрузки. Подчеркну, мы поставляем этот продукт даже в молочные страны. С точки зрения перспектив, повторюсь, это непростой рынок для экспорта, но я думаю, что он все равно понемногу будет расти.
Безусловно, 2021 год будет сложным, но для кого-то это новые возможности. Те, кто теряет рынки сбыта, будет искать возможности продавать за рубеж. Другое дело, что объемы сами по себе не будут очень большими. Продолжение роста экспорта будет, но очень аккуратное.