Максим Никиточкин Российская молочная продукция остается слабоконкурентной на зарубежных рынках


Руководитель проектов практики АПК компании «НЭО Центр» Максим Никиточкин дал Milknews свою экспертную оценку экспортным перспективам российской молочной продукции на зарубежных рынках. По его словам, отечественной отрасли будет сложно нарастить объемы внешних поставок.

Объем экспорта молочной продукции из РФ вырос за 10 месяцев 2018 года на 5% в сравнении с тем же периодом 2017 г. в физическом объеме, но снизился на 5% в стоимостном выражении.


Данные в таблице выше, полученные с сайта ru-stat.com, противоречат официальным данным.

В таблице выше не представлены сырные продукты под кодами 2106 90 980 5(9), но их объемы невелики. Таким образом, непонятно, как экспорт достиг 242,7 млн USD.

Мороженое почти не содержит молока, прирост в тоннах экспорта сливочного масла очень мал (400 т.), поэтому не совсем ясно, как экспорт увеличился в натуральном выражении, пусть и в пересчете на сырое молоко.

По предварительным данным, объем производства товарного молока в 2018 году вырос на 2,1% относительно 2017 года и составил 22,1 млн т.

Данный рост позволил увеличить производство питьевого молока на 2,4%, сыров и сырных продуктов — на 3,7%, при этом произошло падение производства сливочного масла на 3,1%, сухого молока — на 2,1%.

Розничные цены на основные молочные продукты (сливочное масло, творог, сыр) в 2018 году увеличились (по данным Росстата, на 4–6%, однако, по данным сайта tsenomer.ru, значительно сильнее — на 40–70%), а цены на сырое и питьевое молоко не выросли. Таким образом, увеличилась маржа переработчиков, что послужило поводом для увеличения внутрироссийских продаж. Однако в 2018 году произошла девальвация рубля как относительно доллара и евро, так и относительно валют ближайших соседей: курс казахского тенге за 2018 год вырос относительно рубля на 8%, гривны — на 20%, белорусского рубля — на 10%. Данный факт должен был увеличить конкурентоспособность российской молочной продукции на рынках данных стран, однако российские производители практически не воспользовались данным фактором.

Российская молочная продукция остается слабоконкурентной на зарубежных рынках, при этом рентабельность внутрироссийских продаж выше экспортных. Таким образом, довольно сложно увеличить текущие невысокие объемы экспорта российской молочной продукции. 

2113 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
КОЗА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 96


Retail forum
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
интекПром
Золотой клевер
интекПром
Золотой клевер