Константин Синецкий Новые поправки в Закон о торговле увеличат доход торговых сетей
В прошедший вторник стало известно, что Минпромторг предложил исключить логистические услуги из расчета величины вознаграждения торговых сетей. На данный момент совокупный размер вознаграждения за продвижение товаров, предоставление логистических и прочих услуг сейчас не может превышать 5% от цены покупаемых продуктов. Министерство предлагает оставить ограничение для совокупного размера вознаграждения и платы за оказание услуг по продвижению товаров. Milknews узнал у Константина Синецкого, Генерального директора Ассоциации предприятий молочной промышленности «Кубаньмолоко», как изменения в законе о торговле повлияют на жизнь ритейла и поставщиков.
Позиция Ассоциации предприятий молочной промышленности «Кубаньмолоко» относительно предлагаемых Минпромторгом поправок к Закону о торговле выглядит следующим образом. Мы считаем, что в целом, как бы закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» не менялся, торговые сети в любом случае всегда изыскивали и будут изыскивать возможность получить свою прибыль, а в случае несогласия поставщика он лишается возможности присутствовать на торговой полке. Очередное изменение говорит о том, что сети самостоятельно не могут без согласования устанавливать цены по своему усмотрению и также не могут перекладывать свои финансовые риски на хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров в торговые сети.
15 июля 2016 г. размер вознаграждения торговых сетей был снижен с 10 до 5% от суммы закупок с учетом услуг логистики, маркетинга и т. д. Новые поправки могут исключить из этих 5% логистические услуги, еще увеличивая доход торговых сетей.
Считаем, что при исключении логистических услуг из расчета величин вознаграждения торговых сетей, эта сумма перейдет в другую статью дополнительных расходов предприятий.
Что касается проекта изменений в статью 9 в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»:
в) пункт 5: Данный пункт в том виде, в котором он представлен, ставит товары «премиум-класса» наравне с товарами повседневного спроса. Поэтому считаем, что такое изложение п. 5 ст. 9 должно относиться только к социально значимым товарам. В отношении остальной продукции достаточно будет того, что цены будут определены соглашением сторон договора.