Константин Синецкий Новые поправки в Закон о торговле увеличат доход торговых сетей


В прошедший вторник стало известно, что Минпромторг предложил исключить логистические услуги из расчета величины вознаграждения торговых сетей. На данный момент совокупный размер вознаграждения за продвижение товаров, предоставление логистических и прочих услуг сейчас не может превышать 5% от цены покупаемых продуктов. Министерство предлагает оставить ограничение для совокупного размера вознаграждения и платы за оказание услуг по продвижению товаров. Milknews узнал у Константина Синецкого, Генерального директора Ассоциации предприятий молочной промышленности «Кубаньмолоко», как изменения в законе о торговле повлияют на жизнь ритейла и поставщиков.
 

Позиция Ассоциации предприятий молочной промышленности «Кубаньмолоко» относительно предлагаемых Минпромторгом поправок к Закону о торговле выглядит следующим образом. Мы считаем, что в целом, как бы закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» не менялся, торговые сети в любом случае всегда изыскивали и будут изыскивать возможность получить свою прибыль, а в случае несогласия поставщика он лишается возможности присутствовать на торговой полке. Очередное изменение говорит о том, что сети самостоятельно не могут без согласования устанавливать цены по своему усмотрению и также не могут перекладывать свои финансовые риски на хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров в торговые сети.

15 июля 2016 г. размер вознаграждения торговых сетей был снижен с 10 до 5% от суммы закупок с учетом услуг логистики, маркетинга и т. д. Новые поправки могут исключить из этих 5% логистические услуги, еще увеличивая доход торговых сетей.
Считаем, что при исключении логистических услуг из расчета величин вознаграждения торговых сетей, эта сумма перейдет в другую статью дополнительных расходов предприятий.

Что касается проекта изменений в статью 9 в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»:
в) пункт 5: Данный пункт в том виде, в котором он представлен, ставит товары «премиум-класса» наравне с товарами повседневного спроса. Поэтому считаем, что такое изложение п. 5 ст. 9 должно относиться только к социально значимым товарам. В отношении остальной продукции достаточно будет того, что цены будут определены соглашением сторон договора.

2247 просмотров


Комментарии
extenso
Разбор Маркировка
дейри теч

Подпишитесь на нашу рассылку
поиск партнера


Аналитический центр Milknews
Агроинвестор
Масложир
Агроинвестор
Масложир