Константин Синецкий Всегда можно найти поводы уличить производителей в недобросовестности


Руководитель ассоциации предприятий молочной промышленности «Кубаньмолоко» Константин Синецкий рассказал Milknews о главных проблемах, которые стоят перед российской молочной отраслью и объяснил, откуда берется потребительское недоверие к продуктам и почему административные барьеры только ухудшают текущую ситуацию.
 

В данный момент мы в ассоциации пытаемся донести до отрасли позицию по вопросу административных барьеров. Однако главная проблема сейчас - не столько административные барьеры, сколько препятствия для дальнейшего развития отрасли в целом. В первую очередь, это снижение потребления молока и отсутствие политических решений, направленных на повышение этого самого потребления. Это касается не только покупательской способности и желания людей пить молоко, но и, например, системы государственных закупок. Значительная доля потребления молочных продуктов приходится на государственные муниципальные учреждения, но чаще всего потребительский опыт в них получается негативным, а выбирать особо не из чего.

Например, человек решает приехать на отдых в санаторий к нам на Кубань: из-за системы госзакупок скорее всего на его тарелке окажется обезличенный молочный продукт сомнительного качества. Человек этот продукт съест, он ему не понравится, но за свои права потребитель в этом случае вряд ли станет бороться, и он просто его выкинет. У потребителя сложится мнение, что это и есть наше кубанское молоко, дискредитируется вся категория. Таким проблемам уделяют недостаточно внимания, а они значительно влияют на имидж отрасли и отношение к нашим продуктам.

Кроме того, в b2b сегменте также есть нерешенные вопросы: это касается производств, где молочная продукция является одним из ингредиентов. Это хлебопекарная, кондитерская отрасль, например, производство вареников. Если заявлено, что внутри такого продукта творог или сыр, должен находиться творог или сыр, а не его заменители, но вот как к решению этих вопросов подойти и почему они не решаются – непонятно.

В целом, молоко теряет доверие потребителей из-за того, что всегда можно найти поводы уличить производителей в недобросовестности. Эти поводы берутся из проблем, которые не решаются, они дают поводы для обсуждений со стороны разного рода экспертов, которые делают выводы, подчас необоснованные. Это видно на примере Роспотребнадзора и Россельхознадзора, которые никак не могут договориться по вопросу о количестве фальсифицированной продукции. Каждое ведомство опирается на результаты своих экспертиз, потому что очевидно, что они не доверяют экспертизам сторонних организаций, даже друг друга. Значит, есть основания не доверять тем или иным экспертам.

Почему эту проблему никто не решает? Потому что нет единого пространства, куда, как положено по закону о мониторинге, поступала бы вся информация обо всех исследованиях. Если информация не поступила, значит, она либо умышленно скрыта, либо получена нелегитимным путем и использовать ее нельзя. Было бы хорошо иметь общедоступную информацию, которую предприятия могли бы оспорить, однако это не всем нравится, поэтому весь мониторинг сейчас сводится к публикации отчетов контрольно-надзорных органов о своей деятельности. Нет никакого реального мониторинга, нет реально достоверных экспертиз, нет даже понимания того, как это должно работать.

Это лишь часть из существующих проблем, но главная задача остается одна - мы ведь хотим, чтобы потребитель пил молоко без сомнений в его качестве и пользе.

1379 просмотров

Комментарии
extenso
Матроскин

ДЗЕН
SPACE
Подпишитесь на нашу рассылку
Мустанг


Аналитический центр Milknews
интекПром
Продажи сентябрь
интекПром
Продажи сентябрь