Александр Сухинин, «Деревенский молочный завод» Продажи базовых молочных продуктов осенью восстановятся


Оборот розничной торговли по итогам 2020 года может упасть впервые за 20 лет, сокращение может составить 0,7-2 говорится в исследовании Infoline. Причина этого понятна – пандемия коронавируса и ее последствия, в том числе снижение платежеспособности населения, закрытие сектора HoReCa и т.д. О том, как влияет падение оборота розницы на производителей молочной продукции и чего ожидать в ближайшем будущем, рассказал Milknews директор ГК «Деревенский молочный завод» (Кемеровская область) Александр Сухинин.
 

В этом году продажи всех молочных продуктов у нас снизились. Причины тому – снижение платежеспособности населения и закрытия сектора HoReCa.

Если говорить о текущем периоде, то в августе в течение последних пяти лет стандартно падают продажи молочной продукции и, соответственно, мы получаем меньшие заказы от ритейлеров, чем в другие периоды года, в том числе, на базовые молочные продукты – молоко питьевое, кефир, сметану, творог. В этом месяце значительное число потребителей экономят, так как собирают детей в школу, и это становится приоритетной статьей расходов. Однако уже в конце сентября-октябре потребление молочных продуктов восстанавливается, после того, как население получает первую осеннюю зарплату.

Полагаю, что этот год исключением не станет: продажи базовых молочных продуктов осенью восстановятся. А вот спрос на более дорогую десертную группу – творожки, йогурты – останется низким. Для категории молочной продукции с высокой добавленной стоимостью рынок будет восстанавливаться достаточно долго. Экономика России восстановится после того, как восстановится мировая экономика. Это произойдет после проведения в большинстве стран вакцинации от коронавируса, а данный процесс займет достаточно много времени.

В любом случае, в сложной экономической ситуации проще удерживаться на плаву предприятиям, которые имеют собственное молочное стадо и работают на своем сырье. Например, мы как вертикально интегрированный холдинг, если видим, что продажи молочной продукции в рознице снижаются, просто переориентируем производство – изготавливаем больше сухого молока, которое продаем производителям кондитерских изделий, соответственно, мы не сильно теряем в прибыли.
 

2881 просмотр

Также рекомендуем:


MN В FB

Комментарии
extenso
Кизель Бренды
MEET

топ 20
Подпишитесь на нашу рассылку
РСХБ


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
Сибирь аграрная
АГРОС 21
Сибирь аграрная