Вартан Аветов Функциональные продукты - главный инструмент стабилизации рынка


24 апреля 2018 года в гостинице “Украина” пройдут третьи “Молочные сессии”, которые будут посвящены рынку технологических ингредиентов и новым продуктам в отрасли. Генеральный директор компании “А2 молоко” Вартан Аветов, который выступит спикером грядущих сессий, рассказал Milknews о своих продуктах и своем понимании ситуации на рынке.
 

 
Milknews: В последнее время на молочном рынке складывались не очень здоровые тенденции: цены на сырье падают, спрос на продукцию снижается. Как вы оцениваете ситуацию, и какие шаги нужно предпринять для стабилизации?
 
Аветов: Тенденция снижения спроса на молоко характерна для всего мира, для этого существуют объективные предпосылки. Главный шаг для стабилизации ситуации – выпуск качественного молока и современных, функциональных молочных продуктов. Спрос на качественный и уникальный продукт будет всегда. Мы, например, нашли свою нишу - делаем молоко и молочные продукты А2. Весь смысл и основное преимущество скрыты в молочном белке, а именно в бета-казеине.
 
Milknews: Как оно производится и в чем разница?
 
Аветов: Обычное молоко и молочные продукты содержат белки А1 и А2. Наше молоко не содержит белок А1, в этом его значительное отличие и преимущество. Наша задача - отобрать таких уникальных коров, отдельно их содержать, кормить и доить, отдельно полученное молоко привезти на завод, отдельно произвести молоко и молочные продукты. На протяжении 20 лет большое количество ученых из разных стран, биохимиков, физиологов и врачей занимались этой темой. Молоко А2 не лекарство, но оно выполняет две очень важные функции. Во-первых, это профилактика хронических заболеваний, таких как диабет 1 типа, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания ЖКТ, аутоиммунные заболевания и аутизм. Во-вторых, усвояемость такого продукта теми, кто уже страдает этими заболеваниями, а также по различным причинам имеет непереносимость традиционного молока.
 
Milknews: Насколько популярно в мире такое молоко? Каков объем этого рынка?
 
Аветов: Эта ниша развита в Австралии, Новой Зеландии, Англии, США, Китае, Сингапуре, где это молоко и молочные продукты производит и продает международная компания A2 milk. На сегодняшний день – это самый быстро растущий молочный бренд в мире, за четыре года акции компании А2 milk выросли более, чем в тридцать раз.
 
В мире цена продуктов А2 и особенно детского питания (заменителя грудного молока) примерно в 2,5 раза выше, чем обычного молока. Примерно такое же соотношение сохраняется и у нас в России. Это объясняется объективными факторами, такими как затраты на отдельное производство, ограниченное на данное время количество сырья, высокие затраты, связанные с развитием стада, премии фермерам, научные исследования и клинические испытания и, конечно, же достаточно сложный и дорогой маркетинг. Коммуникационные мероприятия, работа с врачами, донесение сложной информации требуют значительных материальных ресурсов.
 
Milknews: Считаете ли вы, что у этого продукта есть широкие перспективы на нашем рынке или это все-таки очень нишевый продукт?
 
Аветов: А2 молоко – другой продукт в категории. Пока существует обычное молоко, мы всегда будем нишевым продуктом. Размер ниши – это другое дело. Мы уже появились в ряде магазинов, включая интернет площадки и службы доставки готовых продуктов. В текущем году наша задача – расширить зону покрытия и увеличить количество торговых точек в Москве и Московской области до 2000 магазинов. За два года планируем быть почти в каждом московском магазине. Работаем над производством ультрапастеризованного молока А2 с целью выхода на полки магазинов крупных городов России. Это первый этап развития. Второй этап более сложный – создание функциональных и детских продуктов на базе молока А2. Это самая важная для нас задача, ведь детская диета на 30-40 процентов состоит из молочных продуктов. В наши планы также входит строительство современной молочной фермы А2. Для этой цели уже приобретены земли в Московской области, разработан проект и подготовлен бизнес-план, определены источники финансирования. Есть в планах и строительство перерабатывающего производства А2, что позволит значительно сократить издержки и облегчить контроль за качеством продукции. Наша цель – организация российской ассоциации производителей молока А2. Расскажем, научим, передадим методы контроля и многое другое.

3839 просмотров
Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
Матроскин

ДЗЕН
Dairy конгресс
Ведомости
Подпишитесь на нашу рассылку
Молочные сессии седьмое заседание


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
Агрофарм
Агрос экспо
Агрофарм