компоненты

Подробности 5 советов по организации благотворительности от Агрохолдинга «СТЕПЬ»


2024 год в Агрохолдинге «СТЕПЬ» стал корпоративным Годом волонтерства. В компании определили кураторов благотворительных проектов, составили план и выделили бюджет мероприятий на год. На протяжении этого времени сотрудники и руководители развивали добровольческое движение внутри компании и на территориях присутствия Агрохолдинга: в Ростовской области, на Кубани и на Ставрополье. Чего удалось добиться за этот год усилиями «СТЕПИ» и что можно взять на заметку другим компаниям, рассказываем в новом материале в рамках нашего проекта «Как помогать правильно».
 

Как помогать сегодня?

 
Бизнес – это в первую очередь история о деньгах, но также нет никаких сомнений в том, что бизнес как объединение людей выполняет и социальную функцию, рассказывают в Агрохолдинге «СТЕПЬ». Она может быть реализована несколькими способами, в том числе через благотворительность.
 
«Как сделать так, чтобы тратить на благотворительность ресурсы, в том числе деньги, рационально, а главное, воочию наблюдать результаты этой деятельности? Кроме того, отметим, что «лишних» денег, то есть тех, что идут не на операционную или инвестиционную деятельность бизнеса, никогда не бывает в избытке. А в моменты сложной экономической конъюнктуры в некоторых компаниях и вовсе могут возникать сложности: желание помогать остаётся, а ресурсов становится меньше. Какие есть варианты помогать адресно, конкретно и рационально?», - задались вопросами в компании.
 
Там отметили, что в любом коллективе есть люди, которые готовы тратить свое личное время и ресурсы на помощь другим, но зачастую они не могут найти точку приложения своих усилий, не знают с чего начать и как организовать себя и других, чтобы сделать что-то полезное. «Таким образом, амбиции и желание участвовать в благотворительности есть, а импульса или руководства к действию нет», - делают вывод в «СТЕПИ».
 

 
В компании выделили пять направлений волонтерской и благотворительной помощи, которой занимались сотрудники на протяжении года, и которую они с уверенностью могут посоветовать.
 

Уборка территорий (субботники)

 
Активное участие сотрудников компании в городских и сельских субботниках помогло очистить от мусора множество скверов и парков на юге России.
 

 
«Можно присоединяться не только к официальным субботникам, объявленным муниципальными властями, но и самим выходить на уборку территорий, которые вы считаете достойными этого. Необходимо потратиться на инвентарь, перчатки, мешки для мусора, веники и т.д.», - советуют в «СТЕПИ».
 
Уборку можно совместить с древонасаждением, если позволяет погода. Однако нужно консультироваться с профильными специалистами, какие саженцы, где и в какое время высаживать и заранее определить с муниципалитетами, кто будет следить за зелеными насаждениями: компания или муниципальные власти, которые возьмут новый сад/парк/лес на баланс.
 

Раздельный сбор мусора и переработка вторсырья

 
В процессе расчистки общественных пространств стал масштабироваться проект «зеленого офиса», который какое-то время уже работал на территории офисных пространств Агрохолдинга. Сотрудники компании уже сортировали и отдавали на переработку мусор, том числе офисный. Со временем это выросло в систему поддержки местных сообществ эковолонтеров, которые занимались сборов и сортировкой мусора, отправкой его на переработку.
 

 
Члены команды «СТЕПИ» также выходили на экосубботники, чтобы лично участвовать в этой работе. Социальная ответственность современной компании – уделять большое внимание экологической повестке. Кроме того, большое они проводят просветительскую работу на тему разумного потребления и использования природных ресурсов.
 

Тематические уроки, мастер-классы, экскурсии (школы, вузы)

 
Проведение различных рекреативных и познавательных одновременно активностей – действенный способ сделать что-то полезное и приятное для детей и подростков, особенно, тех из них, кто находится в сложной жизненной ситуации, считают в «СТЕПИ».
 

 
Агрохолдинг на постоянной основе проводит экскурсии на фермы для детей из социальных учреждений на юге России. Для ребят экскурсии – не просто приключение с угощениями, но и возможность узнать про перспективные профессии, завязать знакомства и задать вопросы, которые возможно решать их профессиональное будущее.
 
Сотрудники компании регулярно проводят конкурсы и викторины с призами и подарками в сельских школах. Часто компания устраивает в регионах для молодежи или взрослых турниры по различным видам спорта от волейбола до футбола, забеги или велогонки и пр. Также специалисты компании с активной жизненной позицией проводят по договоренности с администрацией сельских школ различные мастер-классы и уроки на темы экологии или искусства. На таких уроках в игровой форме детей приучают беречь природу, животный мир, разумно потреблять ресурсы или помогают определить профессиональные склонности.  Это также часть политики компании по формированию кадрового резерва, приглашения молодых людей целевое обучение с последующим трудоустройством в компании.
 

Донорство

 
Донорство крови или костного мозга – это относительно простой и значимый способ реализовать добровольческий потенциал. Доноров в России не хватает. Согласно общепризнанному правилу, чтобы обеспечивать достаточное количество крови для медицинских нужд, в любой стране мира должно быть примерно 40 доноров на 1000 жителей. По оценкам экспертов фонда «Подари жизнь» в среднем по России этот показатель сейчас составляет около 14 доноров на 1000 жителей.
 

 
Агрохолдинг «СТЕПЬ» запустил коллаборацию с региональным проектом «Доноры Дона», который работает во флагманском регионе присутствия компании.
Сотрудничество направлено популяризацию этого движения, а члены команды Агрохолдинга теперь ходят на донации не по одиночке, а массово и по определенным дням. «Новый проект – шаг к тому, чтобы масштабировать культуру донорства за пределами компании», - говорят в «СТЕПИ».
 

Кураторство (адресная помощь)

 
Кураторство в рамках регионов присутствия – также действенный инструмент помощи тем, кто нуждается. «СТЕПЬ» в разных форматах сотрудничает с разными фондами и общественными организациями на территориях, где расположены предприятия и офисы Агрохолдинга. Чтобы помощь была конкретной и адресной важно работать по заявкам, заранее составленному плану и с заранее определенными бюджетами. Однако в случаях экстренных обращений, важно сотрудничать с организациями, зарекомендовавшими себя, проверенными службой безопасности и аудиторами компании.
 

 
В рамках кураторской, адресной помощи Агрохолдинг поддерживает не только ветеранов или заслуженных пожилых людей в регионах присутствия. Также компания сотрудничает с организациями, которые борются с онкозаболеваниями; организациями, поддерживающими людей с ограниченными возможностями; волонтерскими обществами, которые помогают животным и т.д. Помимо этого, компания адресно помогает в создании и ремонте инфраструктуры в регионах своего присутствия. В перечень такой адресной помощи входят: оснащение детских и дошкольных учреждение, ремонт мемориалов, домов культуры или медицинских учреждений.
 
«Волонтерство и благотворительность – это не только деятельность, направленная на помощь кому-то или чему-то. Это – состояние души, склад характера. Важно найти близких по духу людей, потому что вместе всегда можно сделать больше, чем одному. Главные ресурсы, которые нужны для реализации благотворительных проектов – это заряженные на эту деятельность люди, а не деньги или что-то иное. Если в компании задан соответствующий корпоративный тон, то люди с иной жизненной философией не задержатся в этой команде. Но зато те, кто придут и останутся, сделают очень много хорошего для окружающего мира», - уверены в Агрохолдинге «СТЕПЬ».
 

 
1734408000

бизнес

137 просмотров

Также рекомендуем:


2 форум
Молочные заводы
Комментарии
2 ФОРУМ
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
Нов 5 мин еженедельно

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы