компоненты

Обзор Как молочные компании занимаются благотворительностью


Подарить ребенку из детского дома 18-й по счету сладкий подарок или рассказать о профессии и показать, как работают на ферме или молочном заводе? Сегодня важно не только формально подходить к вопросу помощи, но и делать это “экологично” – не навредив. 

В рамках социального проекта «Как помогать правильно» Milknews спросил ведущих производителей и переработчиков молока, как они поддерживают благотворительные фонды и людей, нуждающихся в помощи, какие инструменты при этом используют, а какие – не рекомендуют, а также о том, нужно ли рассказывать о своих добрых делах.

Сотрудничество с фондами и «молочные» подарки

 

Основным каналом благотворительной деятельности, который выбирает большинство молочных компаний, является сотрудничество с различными фондами.

Как рассказали Milknews в компании «Дамате», ранее к ним ежедневно поступало множество писем, звонков, обращений, просьб, ходатайств об оказании помощи:

«Мы помогали всем понемногу, но в итоге это стало отнимать большое количество времени и ресурсов. Собственный опыт привел нас к необходимости укрупнения позиции в области корпоративной и социальной ответственности. Системный характер помощи и участие в ежедневной жизни проекта – это те принципы, на которых было решено сосредоточиться».
Специалисты компании изучили множество вариантов и остановились на нескольких крупных проектах, которым на протяжении многих лет оказывается поддержка. Так, компания сотрудничает с благотворительным фондом помощи детям и их семьям «Добрый дом». Это первая в стране бесплатная социальная гостиница для выздоравливающих детей с онкологическими диагнозами и их семей, которые со всех регионов России и стран ближнего зарубежья прилетают в столицу на лечение и не имеют финансовой возможности арендовать жильё.

Также «Дамате» с 2019 года сотрудничает с инклюзивным арт-поместьем для проживания выпускников детских домов и молодых людей с инвалидностью «Новые берега». Компания выступила соинвестором строительства двухэтажного жилого дома на 22 человека. За счет средств «Дамате» на территории поместья был построен храм и обустроен летний театр. Компания профинансировала строительство нового многофункционального делового центра, который состоит из магазина, мастерских, фотостудии, салона красоты, медицинского центра, мини-гостиницы.

«Дамате» на протяжении четырех лет оказывает поддержку одному из крупнейших в стране фондов помощи бездомным собакам «Душа бродяги» в Калужской области. За время сотрудничества компания поставила для кормления собак порядка 200 тонн продукции мясных субпродуктов из индейки.

С 2021 года «Дамате» сотрудничает с частным питомником и музеем волков, волкособов и хаски «Долина волков». Компания оказывает продовольственную благотворительную помощь питомнику, осуществляет информационную поддержку и проводит акции для привлечения внимания к работе музея и племенного центра. В 2023 году «Дамате» направила 4 млн рублей на капитальный ремонт зданий и сооружений музея.

ОАО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» на протяжении нескольких лет сотрудничает с АНО «Добрая Казань». Так, например, в этом году компания подарила наборы с продукцией «Очень важная корова» и «Васькино счастье» подопечным фонда. В честь Международного дня пожилых людей такие наборы получили 70 одиноких пожилых людей с ОВЗ, а к Международному Дню матери - 96 многодетных семей.

На протяжении многих лет сотрудничает с благотворительным фондом помощи детям с онкологическими и тяжелыми заболеваниями «Подари Жизнь» компания «Кизельманн Рус». «Вместо традиционных новогодних сувениров всем своим клиентам и партнерам мы дарим открытки, нарисованные подопечными фонда. Некоторые из наших партнеров и клиентов также присоединились к этой акции», - рассказала Milknews коммерческий директор компании Юлия Журавлева.

Акцию «Благотворительность вместо сувениров» проводит и один из крупных международных производителей продуктов питания и напитков.

«Это давно существующая акция, когда компании передают весь или часть бюджета, который бы они потратили на покупки подарков для своих партнёров на благотворительность. Еще один вариант участия в акции предполагает, что сотрудники поздравляют наших партнёров и клиентов и дарят новогодние открытки. Важно, чтобы сотрудники понимали суть акции, кому и как помогает компания, и сделать это гораздо проще, когда у сотрудников в течение года есть возможность самим познакомиться с благотворительной деятельностью некоммерческих партнеров и стать ее частью», - рассказала старший менеджер по благотворительности этой компании Ольга Каверина.

Помимо сотрудничества с фондами, одним из самых простых способов оказать благотворительную помощь для молочной компании является пожертвование произведенной молочной продукции на социальные нужды.

Так, например, Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат (ОАО «ЗМК») на постоянной основе обеспечивает бесплатной молочной продукцией хоспис имени Анжелы Вавиловой и приюты «Колыбель» в Казани и в Зеленодольске, где живут женщины с детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

АО «Золотые Луга» ко Дню недоношенного ребенка подарил наборы полезных продуктов из линейки «Живи ЗдорОво!» бывшим пациентам Тюменского перинатального центра, которые родились раньше срока.

В то же время представитель одного из крупных международных производителей продуктов питания и напитков предостерегает компании от так называемого «новогоднего чёса».

«Перед Новым годом в детские дома за день могут приезжать до 15 разных компаний и их сотрудников, привозить подарки детям  и слушать концерты, которые воспитанники детского дома в благодарность за подарки подготовили. При этом ребёнок в детском доме этих взрослых никогда не видел (и скорее всего не больше не увидит до следующего нового года). Конечно, подарок это не плох, но в таком однодневном формате раз в год как часто мы задумываемся, что же действительно нужно и интересно ребенку в детском доме», - говорит Ольга Каверина.

Корпоративное волонтерство


Еще одним вариантом оказания молочными компаниями благотворительной помощи является корпоративное волонтерство.

«Уже не одно десятилетие коллеги из разных городов и функций на добровольной основе помогают детским домам, больницам, пансионатам для пожилых людей, приютам для животных, участвуют в посадке деревьев, благоустройстве парков и скверов, экологических акциях, благотворительных забегах и других проектах, ведь ответственность компании не заканчивается на пороге завода или офиса», - рассказывают в АО «Эйч энд Эн» (бывший «Данон Россия»).
Изначально проекты корпоративного волонтерства в компании были «точечные». Кто-то участвовал в донорском движении, кто-то помогал детским домам и реабилитационным центрам, кто-то собирал деньги на корма для бездомных животных. Но все эти акции не имели общей идеи и не носили массовый характер. Системная работа началась в 2015 году с объявления «Эстафеты добрых дел», которая впоследствии трансформировалась в «Неделю волонтерства», а позже - в «Месяц добрых дел».

В 2022 году в компании решили не ограничивать волонтерство никакими рамками и не привязываться к определенному времени года, добровольческое движение перешло в круглогодичный формат.

«А в 2023 году, для более активного вовлечения коллег, был придуман проект #КопилкаДобрыхДел, который сразу же получил хороший отклик у сотрудников. Все добрые дела с этого года конвертируются в виртуальную валюту по курсу 1 дело - 1 монета. До декабря мы вместе наполняем копилку, в конце года виртуальные монеты переводим в реальные деньги и перечисляем их в один из благотворительных фондов, с которым сотрудничаем», - пояснили в «Эйч энд Эн».

У волонтерского движения компании два фокуса: забота о планете и помощь самым незащищенным категориям (детям и пожилым людям).

Ольга Каверина рассказала Milknews о формате корпоративного волонтерства, принятом в одном из крупных международных производителей продуктов питания и напитков.

«Примером таких мероприятий в преддверии праздников может быть фасовка продуктовых наборов для семей, которые находятся в сложной жизненной ситуации. Задача волонтеров проста – необходимо собрать продуктовые наборы из разных продуктов, написать какое-то пожелание получателю набора и либо лично передать его подопечным фонда, либо сделать это через фонд.  Другим примером могут быть различные мастер-классы и лекции, которые сотрудники проводят самостоятельно для своих коллег, семей своих коллег и в том числе для подопечных наших некоммерческих партнеров. Помимо того, что мы делимся знаниями, мы еще параллельно проводим акцию по сбору пожертвований среди сотрудников-участников этих мероприятий, компания также жертвует в организацию средства. Достаточно регулярно у нас проходят чаепития – когда наши коллеги пекут разные вкусности – пироги, торты, пирожки. Угощаясь ими, мы жертвуем в некоммерческую организацию – партнера этого чаепития, радуем себя и помогаем местным сообществам», - рассказал он.

Помогай там, где работаешь


Ряд молочных компаний регулярно участвует в благотворительных проектах, направленных на улучшение качества жизни и поддержку местных инициатив в регионах присутствия.

Так, в прошлом году Агрохолдинг «Степь» осуществил проект по обустройству детских и спортивных площадок в Ставропольском крае. Кроме того, компания приняла участие в ремонте придорожной инфраструктуры в этом регионе.

«Степь» поддерживает и проекты по созданию и модернизации социальных объектов. Так, компания обеспечила создание водоснабжения, водоотведения и благоустройства медицинского учреждения в Ростовской области. Также благодаря помощи агрохолдинга был проведен ремонт школьной кухни и столовой в Ставропольском крае. Помимо этого компания регулярно поддерживает мероприятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, сохранение экологии, различные благотворительные акции.

Волонтёры «Дамате» также участвуют в субботниках и акциях по уборке природных территорий, в посадке лесов и других мероприятий в регионах присутствия компании.

Помощь с прицелом на будущее


Агрохолдинг «Степь» ежемесячно организует экскурсии для детей и подростков на фермы в Краснодарском кластере компании. Гостями становятся воспитанники социальных учреждений Кубани. Экскурсии являются частью профориентационной программы Министерства труда и социального развития Краснодарского края.

Агрохолдинг помогает региональным властям в реализации программы с 2019 года. Экскурсии ориентированы на воспитанников детских домов, социально-реабилитационных центров и школ-интернатов, то есть детей и подростков в возрасте до 16 лет, которые находятся в трудной жизненной ситуации, остались без попечения родителей.

Во время посещения ферм дети получают возможность узнать о специфике работы животноводов, зоотехников, ветеринаров, а также о других профессиях в этом сегменте. Они могут пообщаться с животными, увидеть, как устроен современный молочно-товарный комплекс. Тех, кто выражает особый интерес к работе в секторе молочного животноводства, сотрудники консультируют по вопросам обучения и перспектив трудоустройства.

ГК «Агропромкомплектация» также активно участвует в благотворительных проектах в сфере образования и подготовки отраслевых кадров в регионах присутствия компании (Курской, Тверской и Рязанской областях).

Первым таким проектом для компании стала работа с Дмитриевским агротехнологическим колледжем в Курской области – уже четыре года ГК реализует на его базе собственный образовательный проект предлагая углубленное образование по восьми направлениям от агрономии до специализированного бухучета. Помимо финансирования ремонта и обновления технической базы (от компьютеров до специализированной аграрной техники), компания внедрила своих сотрудников в образовательный процесс, чтобы студенты могли максимально погрузиться в требования современной аграрной отрасли, а также особенности работы конкретных предприятий.

Помимо этого, «Агропромкомплектация» реализует проект агрошколы в селе Дмитрова гора (Тверская область). На базе общеобразовательного учреждения создается дополнительный образовательный блок для старшеклассников по четырем направлениям включая, например, переработку мясной и молочной продукции для создания продуктов питания (ГК разрабатывает в том числе методическую программу). Предполагается, что, закончив среднюю школу, выпускники вместе с аттестатом получат и профессию.

Рассказывать или нет?


«Существует сложившийся стереотип, что о благотворительности и помощи другим не говорят, на этот счет есть множество пословиц и крылатых фраз, - отмечает коммерческий директор компании «Кизельманн Рус» Юлия Журавлева. - Мы считаем, что о благотворительности необходимо говорить, конечно, не для того, чтобы сделать пиар компании или конкретному человеку, а для того, чтобы вдохновить других».

Компания «Дамате» использует свой медийный ресурс, чтобы о благотворительных проектах узнало, как можно больше людей и компаний. «Нам важно вовлечь в проекты как можно больше участников», - отметили в компании такую политику.

В компании «Эйч энд Эн» также признают важность рассказов о добрых делах, в том числе в рамках развиваемого компанией корпоративного волонтерства.

«Сотрудник один или вместе с командой делает доброе дело, размещает фото или видеоотчет на своей страничке в корпоративной сети с хештегами #КопилкаДобрыхДел2023, #DOBRO2023 или #КопимВместе. Итоги подводятся еженедельно, публикации размещаются в федеральной группе, в почтовой рассылке и в интернете», - пояснил механизм представитель компании.

Все публикации в «Эйч энд Эн» делятся на три направления:

  • «ДЕЛА», где рассказывается о реализованных командных проектах;
  • «ИДЕИ», где сотрудники делятся советами, где взять идеи для проекта или как подключиться к тем проектам, которые уже успешно реализуются в разных регионах;
  • «ЛИЧНЫЕ ИСТОРИИ», где компания рассказывает истории сотрудников, для которых «волонтерство – это не одноразовая акция, а систематическая работа и многолетние проекты, которые они ведут или в которых участвуют на постоянной основе».
«Благотворительность это внутренняя потребность помочь, бизнес-интересы в данном случае вторичны, - считает коммерческий директор компании «Кизельманн Рус» Юлия Журавлева. - Рассчитывают ли компании, занимаясь благотворительностью, получить общественное признание и известность, думаю, вряд ли. Бюджет распределенный на PR кампании и различные акции более эффективен, быстрее справляется с этой задачей, в том числе и в краткосрочной перспективе. Скорее это осознанный выбор компании, система ее ценностей, социальная ответственность и климат внутри компании, который формирует ее корпоративную культуру и дальнейший успех. Бизнес построен на людях и зависит от социальной среды так же, как и она от нее. Общее, доброе и полезное дело способно эффективно сплотить людей, вызывать сильный эмоциональный отклик, дать большую вовлеченность, большее ощущение своей полезности».
1701167105

бизнес

4096 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен