Обзор Молочные новинки Международной выставки-ярмарки SIAL 2024
С 19 по 23 октября 2024 года в Париже прошла очередная Международная агропромышленная выставка-ярмарка SIAL. Мероприятие, посвященное инновациям в сфере производства продуктов питания и напитков, проводится раз в два года и неизменно привлекает к себе всеобщее внимание. Мы собрали для вас самые интересные молочные новинки, которые представили мировые производители в этом году.
Итальянский сыр, созревающий в глине
Итальянская сыродельная компания L’Antica Cascina из города Форли предложила посетителям выставки попробовать сыр, который созревает в глиняной обмазке. По словам представителей производителя, глина обеспечивает правильную и безопасную выдержку сыра, одновременно ускоряя процесс его созревания. Кроме того, глиняная обмазка является весьма нетривиальным упаковочным решением.
«Мы решили попробовать этот способ сохранения сыра, который придумали на Сардинии, когда наш город Форли затопило. Глина естественным образом поглощает влагу, позволяя сыру созревать, а еще мы добавляем стебли сена или листья оливы ― они придают сыру своеобразный аромат и ускоряют процесс ферментации», ― рассказал представитель компании L’Antica Cascina Симоне Гаццони.
На выставку компания привезла три вида выдержанного пекорино (все они входят в новую линейку под названием sei di coccio, что в переводе с итальянского означает «сделанный из глины»): это сыры, выдержанные в течение одного, двух или трех месяцев. Чем больше срок выдержки, тем более сухим и рассыпчатым становится сыр, а его вкус приобретает более выраженную сладость.
Помимо ускорения процесса созревания ― обычно срок выдержки пекорино составляет от 8 до 12 месяцев, ― применение глины в качестве обмазки дает определенные преимущества при хранении продукта: «Такой сыр не обязательно класть в холодильник, а значит, его можно размещать не только в отделах с молочной продукцией или деликатесами, но и в других местах», ― пояснил Симоне Гаццони. Сыр в «необычной» упаковке можно выставить в магазине для привлечения внимания покупателей, однако после вскрытия головки сыр нужно будет хранить в холодильнике.
Высокобелковое мороженое без сахара из Греции
Греческая молочная компания Kri Kri представила мороженое с высоким содержанием белка и клетчатки, тем самым расширив свою линейку высокобелковых молочных продуктов Super Spoon. Новинка будет доступна со вкусами шоколада и арахисового масла. Мороженое примечательно тем, что не содержит сахара.
«Это более здоровый вариант для тех, кто хочет получить больше белка, употребляя десерт», ― говорит представитель компании Евангелос Фекас. Тем не менее, производитель не позиционирует новое мороженое как низкокалорийную альтернативу традиционному ледяному десерту - высокобелковое мороженое от Kri Kri содержит 6 граммов жира на 100 граммов продукта, а его энергетическая ценность составляет 139 килокалорий на 100 граммов.
«В конце концов, мы говорим о мороженом ― потребителю необходимо что-то приятное и вкусное. Если предложить потребителю один продукт ― низкокалорийный и в то же время с низким содержанием сахара и жиров, ― ему это, скорее всего, не понравится. Нужно найти правильный баланс», ― добавил Фекас.
Kri Kri называет себя единственной компанией, которая предлагает мороженое с высоким содержанием белка в Греции. В компании сообщили, что скоро готовятся выпустить свое мороженое на рынок Великобритании ― продукт будет поставляться в стаканчиках объемом 320 граммов.
Растительные напитки от Bel Group
Международный концерн Bel Group представил обновленную линейку растительных продуктов под брендом Nurishh.
На выставочном стенде компании был организован настоящий мини-ресторан, чтобы продемонстрировать весь спектр способов использования продукции бренда (состав которой претерпел значительные изменения) для приготовления различных блюд ― от пиццы до десертов. По словам Сильвена Маршессона, директора подразделения Out of Home Business компании Bel UK, рецептура продуктов линейки была окончательно доработана полгода назад, и компания уверена, что предлагает «лучшие в категории» продукты с точки зрения плавкости и вкусовых качеств.
Высокобелковое и безлактозное молоко от польской Mlekpol
Польская молочная компания Mlekpol представила на выставке два новых SKU ультрапастеризованного молока под брендом Łaciate. Новинки отличаются высоким содержанием белка ― 20 граммов белка на стакан молока (250 мл), или 80 граммов белка на упаковку объемом 1 литр, что соответствует 8 граммам белка на 100 граммов продукта.
Также компания представила вариант безлактозного молока, что вполне отвечает актуальным запросам потребителей. Стандартная версия продукта содержит 1% жира и имеет срок хранения 5 месяцев. Оба вида ультрапастеризованного молока Łaciate уже доступны в польских магазинах.
Молочные коктейли для здоровья кишечника от португальской Yogoody
Португальская компания Yogoody, производитель сухих порошкообразных смесей для приготовления молочных коктейлей, заявила, что разработала решение, способное бросить вызов категории функциональных питьевых йогуртов и одновременно предложить экологически чистую альтернативу потребителям порошковых коктейлей, которые заботятся о своем здоровье.
Yogoody не стремится поразить потребителей высоким содержанием белка ― вместо этого компания фокусируется на здоровье кишечника: в состав ее коктейлей входят семь штаммов пробиотиков, овсяная клетчатка, натуральные ароматизаторы и натуральные красители, а также обезжиренное и ферментированное сухое молоко. По словам представителей компании, после того как продукт смешивают с водой, пробиотики «оживают» и стимулируют рост других полезных бактерий в кишечнике. Поскольку в составе продукта отсутствуют консерванты, его срок хранения всего один год.
«Мы сосредоточили внимание на чистой этикетке. Это трудно, но мы это сделали. Добавление консервантов позволило бы увеличить срок годности продукта, но мы приняли осознанное решение ограничиться сроком хранения в один год», ― подчеркнула представитель Yogoody Хелена Феррейра.
Еще одной проблемой является отношение потребителей к процессам глубокой переработки ― это касается и порошкообразных продуктов. Однако, по мнению бренд-менеджера компании Yogoody Андреа Михаеску, ситуация постепенно меняется: «Потребители начинают больше интересоваться питательными свойствами продукта, начинают узнавать о том, какие процессы с ним происходят и почему. Таким образом, забота о собственном здоровье сочетается с потребностью в питательных веществах, но также и с осознанием того, насколько важна экологическая устойчивость». С точки зрения устойчивости продукты компании Yogoody привлекательны тем, что не требуют хранения в холодильнике, к тому же порошкообразные смеси для приготовления коктейлей гораздо проще транспортировать, чем традиционные жидкие коктейли.
Смеси для коктейлей можно также использовать вместо молока для приготовления блинов, говорят представители компании Yogoody.
Yogoody запустила линейку порошкообразных коктейлей в 2023 году, однако с тех пор оптимизировала брендинг, чтобы более точно сформулировать целевое назначение продукта. Yogoody продает смеси для приготовления йогурта через каналы D2C и через розничную сеть, а также через аптеки и вендинговые автоматы. Основной рынок сбыта для компании ― Португалия, однако продукция под брендом Yogoody доступна и в ряде других стран, в том числе в Великобритании, Венесуэле и Анголе.
мир