компоненты

Австралийские фермеры добились от супермаркетов увеличения розничной цены на молоко


Производители молока Австралии восьмой год подряд пытаются бороться с низкими розничными ценами в торговых сетях и называют эту ситуацию “молочной войной”. Недавно одна из крупнейших торговых сетей Woolworths согласилась поднять цены на молочные продукты в пользу производителей. За Woolworths последовали и другие участники рынка продовольственного ритейла. Однако эксперты не уверены, что такой шаг поможет местным фермерам в сложившейся кризисной ситуации.

Потребители молочной категории Австралии долгое время могли купить один литр молока в магазинах некоторых сетей за 1 австралийский доллар, что соответствует 0,71 долларов США. Производители молока и молочных продуктов постоянно жаловались на эту ситуацию, потому что считали, что такой политикой ритейлеры поддерживают сложную финансовую ситуацию, в которой оказались аграрии. Фермеры настаивали, что торговым сетям следует поднять цены в рознице, чтобы выросли отпускные цены на уровне производителей.

Так называемая “молочная война” началась в Австралии в 2011 году, когда местный ритейлер Coles решил занять часть доли рынка, принадлежащей другой сети - Woolworths. В качестве основного инструмента в борьбе за покупателя Coles использовала демпинг, постоянно снижая цены на популярные группы продуктов, в том числе молочную категорию. “Потребители Coles ожидают увидеть в магазинах сети низкие цены на все необходимые товары, мы будем продолжать ставить интересы покупателей в основу нашей работы, обеспечивая качество и ассортимент”, - говорил управляющий директор сети Ян Маклеод.

Действие Coles встретили критику со стороны отраслевых организаций, которые представляют интересы производителей молока. Аграрии начали активную общественную кампанию против низких цен на молоко. Информация о происходящем конфликте дошла до столицы Австралии, Канберры, где министр сельского хозяйства Дэвид Литтлпрауд призвал покупателей к бойкоту ритейлеров с подобным поведением, в том числе Coles и Aldi.

Сеть Woolworths первой решила поднять цены на молоко в пользу фермеров.За ней последовали Coles и Aldi, которые увеличили их на 10 центов за литр. Ритейлеры уверили общественность, что дополнительная наценка будет направлена напрямую производителям молока.

“Мы услышали об экстремально тяжелой ситуации, которая сложилась в фермерском секторе во всей стране, - сказал директор Woolworths Брэд Бальдуччи после принятого решения. - Это напрямую влияет на производство молока и жизнь ферм, это наносит разрушительный эффект регионам, где они живут. Нам стало понятно, что что-то необходимо менять, и мы хотим играть значимую роль в решении этой проблемы”. В то же время Бальдуччи указал, что, по его мнению, увеличение розничных цен не решит структурную проблему производственного сектора Австралии.

Эксперты молочного сектора согласны с Бальдуччи в этом заявлении. Решение торговых сетей, безусловно, сыграет на руку производителям, но не станет ключом всех проблем молочного сектора, считает профессор экономики Университета Вейлс Ричард Холден. “Производимое молоко в Австралии соотносится с мировыми ценами, - указал он. - Молочный рынок не состоит только из фермеров, супермаркетов и потребителей, в нем также участвуют переработчики, в том числе участники Фондовой биржи Австралии Murray Goulburn, Parmalat, Lion и Fonterra”.

По данным департамента сельского хозяйства, более 37% производимого в стране молока экспортируется, 35% используется для производства сливочного масла, сыра и сухого молока для внутренних нужд. Продуктам для австралийского рынка также приходится конкурировать на полке с импортными товарами. Местная отраслевая организация Dairy Australia, которая занимается, помимо общих вопросов, статистикой и аналитикой, указала, что до 90% всех изменений отпускных цен на рынке страны связаны с международной ситуацией. Австралийские производители и регуляторы не в состоянии оказать серьезное влияние на показатели цен на уровне фермеров, считают эксперты.

К аналогичному выводу пришла и Австралийская комиссия по конкуренции и потреблению, которая исследовала конфликт между супермаркетами и производителями с точки зрения закона. Ведомство пришло к выводу, что поведение торговых сетей не могло напрямую повлиять на отпускные цены на уровне аграриев.

Профессор Вейлс Ричард Холден, комментируя ситуацию, также отметил, что повышение ритейлерами цены на своем уровне в конечном счете скажется только на потребителях, однако не изменят принципиально положение дел фермеров. “Для семьи из четырех человек со средним уровнем потребления молочных продуктов дополнительные 10 центов за литр выльются в 40 лишних долларов в год”, - указал эксперт. Это может негативно повлиять на уровень потребления австралийцами молока и молочных продуктов.

Ричард Холден указал, что в ситуации постоянной волатильности рынка фермерам Австралии остается только научиться подстраиваться под меняющийся финансовый климат, так как им мало что может помочь. “Ни государственные закупки в интервенционные фонды, ни увеличение розничных цен не сыграют здесь большой роли”, - считает он. - Заниматься производством молока сложно, большая часть участников рынка Австралии не привыкли к этому”.

Источник: Dairy Reporter

1555565692

Автор: Наталья Антонова
Теги: Молоко мир

2559 просмотров

MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен