Австралийские фермеры добились от супермаркетов увеличения розничной цены на молоко


Производители молока Австралии восьмой год подряд пытаются бороться с низкими розничными ценами в торговых сетях и называют эту ситуацию “молочной войной”. Недавно одна из крупнейших торговых сетей Woolworths согласилась поднять цены на молочные продукты в пользу производителей. За Woolworths последовали и другие участники рынка продовольственного ритейла. Однако эксперты не уверены, что такой шаг поможет местным фермерам в сложившейся кризисной ситуации.

Потребители молочной категории Австралии долгое время могли купить один литр молока в магазинах некоторых сетей за 1 австралийский доллар, что соответствует 0,71 долларов США. Производители молока и молочных продуктов постоянно жаловались на эту ситуацию, потому что считали, что такой политикой ритейлеры поддерживают сложную финансовую ситуацию, в которой оказались аграрии. Фермеры настаивали, что торговым сетям следует поднять цены в рознице, чтобы выросли отпускные цены на уровне производителей.

Так называемая “молочная война” началась в Австралии в 2011 году, когда местный ритейлер Coles решил занять часть доли рынка, принадлежащей другой сети - Woolworths. В качестве основного инструмента в борьбе за покупателя Coles использовала демпинг, постоянно снижая цены на популярные группы продуктов, в том числе молочную категорию. “Потребители Coles ожидают увидеть в магазинах сети низкие цены на все необходимые товары, мы будем продолжать ставить интересы покупателей в основу нашей работы, обеспечивая качество и ассортимент”, - говорил управляющий директор сети Ян Маклеод.

Действие Coles встретили критику со стороны отраслевых организаций, которые представляют интересы производителей молока. Аграрии начали активную общественную кампанию против низких цен на молоко. Информация о происходящем конфликте дошла до столицы Австралии, Канберры, где министр сельского хозяйства Дэвид Литтлпрауд призвал покупателей к бойкоту ритейлеров с подобным поведением, в том числе Coles и Aldi.

Сеть Woolworths первой решила поднять цены на молоко в пользу фермеров.За ней последовали Coles и Aldi, которые увеличили их на 10 центов за литр. Ритейлеры уверили общественность, что дополнительная наценка будет направлена напрямую производителям молока.

“Мы услышали об экстремально тяжелой ситуации, которая сложилась в фермерском секторе во всей стране, - сказал директор Woolworths Брэд Бальдуччи после принятого решения. - Это напрямую влияет на производство молока и жизнь ферм, это наносит разрушительный эффект регионам, где они живут. Нам стало понятно, что что-то необходимо менять, и мы хотим играть значимую роль в решении этой проблемы”. В то же время Бальдуччи указал, что, по его мнению, увеличение розничных цен не решит структурную проблему производственного сектора Австралии.

Эксперты молочного сектора согласны с Бальдуччи в этом заявлении. Решение торговых сетей, безусловно, сыграет на руку производителям, но не станет ключом всех проблем молочного сектора, считает профессор экономики Университета Вейлс Ричард Холден. “Производимое молоко в Австралии соотносится с мировыми ценами, - указал он. - Молочный рынок не состоит только из фермеров, супермаркетов и потребителей, в нем также участвуют переработчики, в том числе участники Фондовой биржи Австралии Murray Goulburn, Parmalat, Lion и Fonterra”.

По данным департамента сельского хозяйства, более 37% производимого в стране молока экспортируется, 35% используется для производства сливочного масла, сыра и сухого молока для внутренних нужд. Продуктам для австралийского рынка также приходится конкурировать на полке с импортными товарами. Местная отраслевая организация Dairy Australia, которая занимается, помимо общих вопросов, статистикой и аналитикой, указала, что до 90% всех изменений отпускных цен на рынке страны связаны с международной ситуацией. Австралийские производители и регуляторы не в состоянии оказать серьезное влияние на показатели цен на уровне фермеров, считают эксперты.

К аналогичному выводу пришла и Австралийская комиссия по конкуренции и потреблению, которая исследовала конфликт между супермаркетами и производителями с точки зрения закона. Ведомство пришло к выводу, что поведение торговых сетей не могло напрямую повлиять на отпускные цены на уровне аграриев.

Профессор Вейлс Ричард Холден, комментируя ситуацию, также отметил, что повышение ритейлерами цены на своем уровне в конечном счете скажется только на потребителях, однако не изменят принципиально положение дел фермеров. “Для семьи из четырех человек со средним уровнем потребления молочных продуктов дополнительные 10 центов за литр выльются в 40 лишних долларов в год”, - указал эксперт. Это может негативно повлиять на уровень потребления австралийцами молока и молочных продуктов.

Ричард Холден указал, что в ситуации постоянной волатильности рынка фермерам Австралии остается только научиться подстраиваться под меняющийся финансовый климат, так как им мало что может помочь. “Ни государственные закупки в интервенционные фонды, ни увеличение розничных цен не сыграют здесь большой роли”, - считает он. - Заниматься производством молока сложно, большая часть участников рынка Австралии не привыкли к этому”.

Источник: Dairy Reporter

1555565692

Автор: Наталья Антонова
Теги: Молоко мир

2237 просмотров

Куодайс озон мобильный

Комментарии
Куодайс озон до 8.11
ЮТЮБ
МО 2021
Упак 27 января
ТЕЛЕГА
5 апреля 23
Агрос 2023 январь
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизельман новое будущее Судогда

константа 1.12

Аналитический центр Milknews
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января