Пленарная сессия. Точки роста, новые продукты и технологии в молочной индустрии

13:30 - 15:30 Большой зал «Крокус Экспо»


15:13

Пленарная сессия закончена, спасибо за внимание, друзья, и до новых встреч!

15:05

Александр Криволапов:  Эффективность это важно, но давайте отвественно вести бизнес. Все продукты и технологии должны нести позитивный след.

Юрий Власенко: Мы ожидаем роста доходов населения, который позволит нам разрабатывать новые продукты. Программа "Школьное молоко" может хорошо поднять отрасль, в нее хорошо бы добавить сыр.

Ольга Абрамова: Компетенции, эффективность технологии - это то, на что может влиять государство и бизнес. Главное, чтоб наш продукт был востребован будущими поколениями.

Иван Ханас: Нужно подумать, насколько сознательно крупные компании ведут себя на рынках в плане экологии и т.д.

Артем Белов: Один из важных вызовов - регуляторика. Если все иницитивы будут реализованы, то давление на рынок будет около 50 млрд. в год. Наша совместная задача - формировать четкую позицию по критическим вопросам. Я очень надеюсь, что это вызов мы вместе купируем. 
 

14:55

Артем Белов: Какое количество идей превращается в продукт на полке? И сколько стоит разработка, учитывая ошибки и тесты.

Иван Ханас: Коэффицент перехода от идеи к воплощению - 1 к 5 в зависимости от категории. Например, инновации в детском питании незначительные, потому что потребитель не готов рисковать здоровьем детей. Тест одного вкуса на заводе обходится в сумму от 500 тыс. до 5 млн рублей. Много денег уходит на контроль качества.
 

14:45

Иван Ханас, "Данон": У нас нет проблем с качественным молоком, оборудованием. Молочная полка растет, но нужно правильно выбирать, знать потребителя, не доверяя слепо маркетологам. У разных поколений разный подход к выбору продуктов, и это надо учитывать. Ведь каждое поколение присутствует возле полки и каждому надо дать продукт, который удовлетворит все его потребности.

"Данон" считает, что главное - приносить пользу и здоровье потребителю. Сейчас например потребитель хочет, чтобы, например, клубника в йогурте была выращена по экологической технологии и т.д. И производитель должен учитывать это пожелание. Потребитель лучше всего считывает простые этикетки, информативные и не перегруженные дизайном. И главное, чтобы этикетка отвечала ожиданиям потребителям. Мы постоянно ведем диалог с потребителями по этому вопросу.



 

14:35

Инвестпроекты производства сыра: "Нева Милк" - мощность 12 тыс. т/год, "Милком" - увеличение до 20 тыс. т/год, "ЭкоНива" - переработка молока 1150 т/сутки, Savencia - модернизация до 16 тыс. т/год, "Карат" - переработка молока 450 т/сутки, "Хохланл" - модернизация 2 млрд рублей, "Фудленд" - увеличение переработки до 550 т/сутки, DMK - увеличение до 14 тыс. т/год, Агрокомплекс Ткачева - переработка 1 тыс. т/сутки.

Главная проблема развития производства - кадровый голод, нехватка квалифицированных специалистов.

 

14:25

Артем Белов: Часто в сегменте соцпитания можно столкнуться с недобросовествными производителями, фальсификатом. Изменение 44 ФЗ мог бы сыграть важную роль.

Юрий Власенко, "ПиР Продукт": Рынок сыра растет. После введения Меркурия мы почувствовали, что он важен и полезен. Стал исчезать фальсификат. Ждет маркировку, тогда уж точно все заработает. Емкость рынка сыра с 2013 до 2019 года выросла на 8,3%. Растет внутреннее производство. Остается вопрос качества молока. Сыр концентрирует все плюсы и минусы сырья. Производители сырья не всегда слышат сыроделов. 

Потребление сыра на душу населения - 5,7 кг в год. В Польше - 11,5 кг и Финляндия - 18 кг. Так что потенциал у нас есть. Главный сдерживающий фактор - низкие доходы, низкий спрос. Но вроде ситуация меняется к лучшему. С августа прошлого года мы почуствовали рост спроса.

До 15% сыра продается в фасованном виде, но потенциал есть. Многие новые проекты запускаются с собственным фасовочным производством.

Тренды рынка: осознанное потребление, простая и чистая этикетка (био, эко, органика), рост продаж через интернет и сервисы доставки, готовность переплатить за продукты местного происхождения, рост продаж в магазинах у дома и специализированных магазинах.



 

14:15

Ольга Абрамова: Удмуртия - действительно молочный регион. В прошлом году мы произвели 830 тыс. т молока, в т.ч. товарного - 700 тыс. т. Наша цель - 1 млн, и эта цель реальна. Вопрос всегда сводится к деньгам. Главные вызовы - кто будет пить молоко через 10 лет, какова доходность участников рынка? 

Что касается первого вызова - государство должно минимизировать риски, в том числе в поставках сырья, обеспечить стабильность молочного рынка. Рынок социального питания в Удмуртии - 600 млрд рублей, рынок школьного питания - более 300 млрд. рублей. Каждый год стоимость контрактов по молочным продуктам снижается на 15-20%.

Мы все понимаем, что сыр по сырью не может стоит 250 руб.

Наша цель - объяснить детям и родителям пользу молочных продуктов, обеспечить стабильный сбыт нашим поставщикам. Программа школьного молока показала результаты, ее надо распространить на всю Россию, обеспечив доступ производителей в систему социального питания.

Самая большая проблема системы - рамки 44 и 223 законов, которые мешают зайти качественному продукту в учреждения. Мы взаимодействем с родителями, чтобы детям поставляли качественные продукты.

В Удмуртии программа детское и школьное питание действует с 2006 года. 96,7% - охват горячим питанием в 2018 году.

14:10

Артем Белов: В России внутренний рынок пока выгодней экспортных поставок. Для нас экспорт - это серьезный вызов. Что мы будем экспортировать - продукты или бизнес-модели - вот вопрос.

Молочной отрасли грех жаловаться на господдержку. Она стабильна и растет. В прошлом году был запущен проект льготного кредитования экспортоориентированных проектов. Пока не поддерживается направление переработки, связанное с экспортом. Этот вопрос нужно обсуждать. В прошлом году на поддержку было выделено 36 млрд рублей, в этом году ожидается сопоставимая сумма. 




 

13:54

Алексей Груздев: Для молочной отрасли помимо внешних вызовов важное значение имеет кратное повышение требований к маркетингу. В ближайшие 10 лет молочники должны занимать маркетингом своих продуктов и отрасли в целом. 

Главным трендом прошлого года стала регуляторика. Наблюдалось восстановление спроса, изменение структуры потребления, важную роль играл вопрос молочного экспорта, эффективность производства.

Восстановление спроса. Мы ощутили рост реальных доходов населения и влияние обеления рынка - Меркурий и трансформация молочной полки. В 2020 году увеличится рост потребления молочной продукции. Немного снизился импорт и подрос экспорт. Но тренд потребления нестабилен. Стагнация не ушла, расслабляться рано.

Трансформация рынка. Структура потребления меняется, продажи традиционных продуктов понемногу снижаются. Борьба с фальсификатом сыграла на руку производителям биржевых товаров. Особенно выиграли производители сыра, масла, сухого молока. Основные инвестиции последние два года были в категории сыров. Очень много проектов, в т. ч. по расширению мощностей. В ближайшие 5 лет отрасль ждет новая волна консолидации, усиление конкуренции.

Экспорт. Прблемы - маленький рынок сбыта. Мы должны развивать экспорт, без этого никуда. Нужно готовиться к расширению географии экспорта. Государство спросит у отрасли, с чем она пойдет на рынки экпортные, и отрасль должна ответить. 

Приоритеты на ближайшие годы - эффективность. Проиграют те, кто не сможет вывести эффективность на глобальный уровень. Если будет снято продэмбарго, условия будут другие, и к этому надо готовится. Надо работать над маржинальностью портфеля. Наша конкурентоспособность по биржевым продуктом слабая, нужно над этим работать. Мы должны быть одним из 5 главных игроков мирового рынка.

13:43

Артем Белов: На молочном рынке происходят глобальные изменения. В России мы сталкиваемся с вызовами, касающимися спроса, альтернативных напитков, производства сырья, роста себестоимости ее составляющих. 

Александр Криволапов, "Тетра Пак": Вызовы в России, стоящие перед молочной индустрией, те же, что и во всем мире. Через 10 лет мир будет выглядеть иначе. У молока хорошие перспективы насчет потребления - до 1 млрд новых потребителей, в основном за счет стран "третьего" мира (Индия, Африка). До 40% продуктов жидких будет потребляться на ходу. Экспортерам следует учитывать новые потенциальные рынки.

Технологии будут развиваться. Появятся компании, которые будут вводить инновации с каждым годом быстрее. 20% продуктов будут покупаться онлайн. Уменьшается размер партий, высокая потребность на персонализацию, что усилит давление на себестоимость. Большая часть того, что продается в розницу, будет иметь персональный идентификатор, чтобы потребитель мог проследить товар по цепочке от фермы до прилавка. Производители, которые смогут их использовать, будут более конкурентоспособны.

Экология или устойчивое развитие станет одним из основ ответственности бизнеса. Большинство решений и технологии и упаковки обязаны будут быть экологичными. Мы через 10 лет хотим снизить потребление электроэнергии, наполовину должен снизиться уровень брака, до 70% меньше воды должны употреблять.





 

13:35

Андрей Разин: Желаю найти на выставке новых партнеров, поставщиков. 

Недавно прошла церемония "Оскара". Меня поразила речь Хоакина Феникса. Он стал просить прощения за то, что люди забирают телят у коров. Многие фермеры пригласили Феникса к себе на ферму, чтоб он убедился, что все не так плохо. Вот он активный маркетинг против молока. В Силиковой долине почти не пьют молоко от коров. Многие считают, что после 30 лет молоко не очень полезно. Это миф маркетологов, которые продвигают растительные аналоги. Важно не потерять момент, чтобы не было поздно бороться за молоко. Хочу, чтобы мои дети пили натуральный продукт, а не искусственно созданный с определнным количеством белка и жира. Мы должны научиться доносить до людей, что многая информация в интернете насчет молока, не всегда правда. Недавно я общался с одним из подмосковным фермером, и он очень переживал, что не смог сохранить теленка. Хотелось бы, чтобы все так близко к сердцу принимали эти проблемы.

13:30

Добрый день! Начинаем нашу трансляцию.

13:30 - 14:00 Приветственное слово

Спикеры

ДЖАМБУЛАТ ХАТУОВ. Первый заместитель министра сельского хозяйства России

ВЛАДИМИР КАШИН. Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам

14:00 - 15:30  Дискуссия экспертов

Модераторы

АРТЕМ БЕЛОВ. Генеральный директор , Союзмолоко

Спикеры

ОЛЬГА АБРАМОВА. Министр сельского хозяйства и продовольствия, Удмуртская Республика

ВЛАДИМИР СКВОРЦОВ. Заместитель директора департамента пищевой и перерабатывающей промышленности, Министерство сельского хозяйства РФ

ЕЛЕНА КИПЕНЕВА. Старший вице-президент «Валио»

АЛЕКСАНДР КРИВОЛАПОВ. Генеральный директор Tetra Pak в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии и странах Кавказа

ОЛЬГА ПАНОВА. Президент Союза "Здоровье наших детей", руководитель программы "Школьное молоко" в России

ИВАН ХАНАС. Руководитель команды по разработкам современных молочных продуктов Danone в России и СНГ

АЛЕКСЕЙ ГРУЗДЕВ. Управляющий партнер Streda Consulting

ЮРИЙ ВЛАСЕНКО. Директор по развитию и маркетингу «ПиР Продукт».

extenso
Разбор Маркировка
дейри теч

Подпишитесь на нашу рассылку
поиск партнера


Аналитический центр Milknews
Агроинвестор
Неделя РР
Агроинвестор
Неделя РР