Совокупный объем рынка мороженого стран ЕАЭС составляет 580 тыс. т
Консалтинговая компания Streda Consulting совместно с Союзмолоко и Milknews представила первый рейтинг ТОП-20 крупнейших производителей мороженого стран ЕАЭС (входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Кыргызстан). Знакомство с ним состоялось в ходе презентации Рейтинга крупнейших производителей мороженого.
Как рассказал генеральный директор Streda Consulting Алексей Груздев, совокупный объем рынка мороженого стран ЕАЭС можно оценить в 580 тыс. т, из которых на Россию приходится 80%. «При этом страны достаточно активно поставляют мороженое друг другу - взаимные поставки в рамках ЕАЭС оценивается в 26 тыс. т или 5% общего рынка», - отметил эксперт.
Первые семь мест в рейтинге ожидаемо заняли российские компании во главе с тройкой лидеров - ГК «Ренна», Unilever («Инмарко») и ГК «Айсберри». Однако уже в состав ТОП-10 в этом году ворвалась казахстанская компания «Шин-Лайн», которая также возглавила рейтинг не-российских производителей: произведя на двух заводах в Казахстане и Киргизии более 20 тыс. т мороженого она сразу заняла восьмую строчку общего рейтинга.
«Безусловно, приятно вновь вернуться в пул компаний-лидеров по мороженому ЕАЭС, при этом мы не собираемся останавливаться на достигнутом, так как уже в этом году мы заканчиваем первый этап запуска нашей новой высокотехнологичной фабрики мороженого в Алматы и собираемся расти в следующие годы на 20-25%», - прокомментировал успехи компании председатель совета директоров «Шин-Лайн» Дмитрий Докин. Он отметил, что такие темпы роста планируется обеспечить за счет установки дополнительного современного оборудования и ростом компании в технологическом и инновационном плане. (Интервью Дмитрия Докина о планах развития компании и ситуации на рынке Казахстана можно прочитать здесь)
Порог для вхождения в совокупный рейтинг ЕАЭС оказался достаточно высоким – 7 тыс. т, поэтому в ТОП-20 помимо крупнейших российских игроков вошли только четыре компании, представляющие Казахстан и Беларусь. Однако в составе ТОП-10 крупнейших национальных игроков представлены лидеры рынков всех стран ЕАЭС.
Крупнейшие производители Беларуси расположились во второй десятке общего рейтинга. Лидер рынка СП «Санта Бремор» с объемом в 10,7 тыс. т занял 12 место, второй по размерам игрок – «Морозпродукт» с объемом более 8 тыс. т расположился на 16-ом месте и прямо следом ему “дышит в спину” компания «Ингман Мороженое» (экс-Food Union), выпустившая около 8 тыс. т замороженных десертов.
«Лидер белорусского рынка с брендом «Юкка» принадлежит большому холдингу Santa group – они крупнейшие на местном рынке во всех категориях молочной продукции, - пояснил глава «Шин-Лайн» Дмитрий Докин. - Этому же холдингу принадлежат бренды «Савушкин продукт» и «Брест-Литовский», рыбные деликатесы «Санта-Бремор», сетевой ритейлер «Санта». Поэтому они имеют большие финансовые возможности благодаря материнской компании, но есть вопрос – будет ли у холдинга фокус на развитие именного в категории мороженого».
Также Докин отметил, что «Морозпродукт» имеет литовские корни и поэтому по-предпринимательски очень агрессивен, особенно в заходе на экспортные рынки: они сильны в России и Казахстане, продаются в Грузии и имеют дальнейшие планы развития экспорта. «Но тут есть вопрос – что будет решающим в их споре с лидером рынка Беларуси – размер или старание», - размышляет он.
По поводу «Ингман Мороженое» Докин отметил, что компания с февраля этого года стала независимой от международного холдинга Food Union со многими вытекающими из этого последствиями. «Свобода отрезала технологическую и финансовую поддержку группы, что сейчас может несколько сдерживать их развитие», - считает он.
Рейтинг составлен совместно с Союзом мороженщиков России и Федеральным центром «Агроэкспорт» при Минсельхозе РФ.
Официальный партнер рейтинга - компания «Кизельманн Рус».
Все рейтинги вы можете найти на https://top.milknews.ru/
1656574800
мороженое
7863 просмотра
Также рекомендуем:
ПОПУЛЯРНОЕ
Лонгриды
Какое оборудование выбрать для новых инвестпроектов в переработке молока?
Лонгриды
Кто и для чего заключает долгосрочные контракты в молочной отрасли
Лонгриды
Какие технологические решения помогут переработчикам молока повысить маржинальность
Молочные продукты
Минсельхоз: компании предпримут все усилия для сдерживания цен на молочные продукты
Новости
В США прогнозируют двукратный рост цен на молоко из-за планов Трампа по депортации мигрантов
Молочные продукты
АПХ «Залесье» прекратил поставки молочной продукции в «большую» Россию из-за проблем на границе
Молочные продукты
БПЛА атаковали предприятия «Виолы» и «ЭФКО» в Белгородской и Воронежской областях
Аналитический центр Milknews