Эконива семена

Россияне потребляют все меньше молочной продукции


Специалисты аналитического центра Milknews отмечают, что потребление молока и молочной продукции населением РФ снижается на протяжении последних нескольких лет.

Рекомендуемая Минздравом России норма потребления молочной продукции составляет 320 –340 кг на человека в год. В последний раз (статистически) потребление рекомендуемой нормы обеспечивалось в 1991 году, когда фактические объемы потребления составляли 347 кг/чел./год. Далее объем потребления снижался, достигнув минимума в 1999 году (214 кг/чел./год), после чего наблюдался планомерный рост до 2012 года (247 кг/чел./год). В 2013 году было отмечено небольшое снижение (до 248 кг/чел./год), которое продолжилось и в 2014 году (до 244 кг/чел./год — 74% от рекомендуемой нормы).



Потребление молочной продукции населением Российской Федерации в 2015 году значительно снизилось. Как отмечают специалисты, причиной этой негативной динамики является общее снижение покупательной способности денежных доходов населения, которое началось в 2014 году. Тогда на среднемесячный денежный доход население страны могло позволить себе не 630,5 л питьевого молока (как в 2013 году), а только 570 л, а сливочного масла — на 12% меньше, чем в 2013 году (82,1 кг вместо 93,6 кг).

В условиях повышения цен и сложной экономической ситуации в стране россияне все чаще стали делать выбор в пользу традиционных и наиболее дешевых молочных продуктов, отказывая себе в потреблении дорогостоящих сыров и сливочного масла, несмотря на прирост их производства. По данным ВЦИОМ, в декабре 2015 года 34% россиян заявили, что уже больше полугода покупают менее дорогостоящие товары, чем ранее (в январе 2015 года — 22%).

По итогам 2015 года в России доля оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в общем объеме оборота розничной торговли увеличилась с 47,0% (в 2014 году) до 48,6% (на уровне 2009 и 1999 годов). Это означает, что население страны в структуре своих расходов больше стало тратить на пищевые продукты и меньше — на непродовольственные товары. Увеличилось число россиян, которые уже более шести месяцев реже покупают вещи, оплачивают развлечения, а то и вовсе отказывают себе в этом (с 21 до 35%).

На фоне снижения покупательной способности денежных доходов населения потребительские предпочтения также меняются, приоритет смещается в сторону более дешевых продовольственных товаров, аналогов дорогостоящих ресурсоемких продуктов. Так, по данным ВЦИОМ, в конце 2015 года две трети населения пытались приспособиться к кризису покупая более дешевые товары либо вообще отказываясь от покупки товаров не самой первой необходимости.

Что касается потребления молочной продукции, в 2015 году россияне стали потреблять больше цельномолочной продукции (+0,3%), творога и творожных продуктов (+2,8%). Вместе с тем потребление сыров снизилось на 1,9%, сливочного масла — на 3,3%. При этом потребление наиболее дешевых «сырозаменителей» — сырных продуктов — сократилось незначительно (-0,5%), а в сравнении с 2013 годом отмечается увеличение потребления сырных продуктов более чем на 51%.
 

4546 просмотров

Также рекомендуем:


MN В TW

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
ЦРПТ
ИНТЕР ФУД УРАЛ 25.11

Маркировка
ФУ ТЕЧ УРАЛ 25.11
Подпишитесь на нашу рассылку
МЕГАМИКС 30.06


Аналитический центр Milknews
Распаковка
Сочи 10 сент.
Распаковка
Сочи 10 сент.