компоненты

«Азбука Вкуса» наращивает производство говядины


В 2017-2018 гг. торговая сеть «Азбука Вкуса» намерена увеличить маточное стадо абердин-ангусов в своем хозяйстве в Калужской области до 2,7 тыс. голов. Компания планирует расширить существующую площадку, на которой сейчас содержится 450 голов скота, и построить еще две на 900 животных каждая, сообщает руководитель сельскохозяйственного направления «Азбуки Вкуса» Эдуард Бонадыков.
 
Также сеть планирует расширить фидлот, сейчас общее стадо скота насчитывает 1170 голов КРС, после реализации проекта только на откорме будет стоять 1,2 тыс. бычков в год. Это позволит сдавать на бойню 140-160 животных в месяц и производить 650 т говядины в год, отмечает Бонадыков, добавляя, что таковы потребности сети в данный момент.
 
Компания делает ставку на травяной органический откорм. Для получения необходимой степени мраморности будет использоваться небольшой объем зерна.
 
800 голов из увеличенного маточного стада будут собственными - это имеющийся сейчас скот с учетом 350 телок. Остальных животных компания будет докупать, - говорит Бонадыков.
 
«Где именно  в России или за рубежом – пока не определились. Будем рассматривать варианты в зависимости от ветеринарной и экономической ситуации», – отмечает он.
 
По  словам Бонадыкова, импортный скот предпочтительнее, но не потому, что он лучше отечественного, а из-за того, что в России абердин-ангусов пока не очень много, и есть риск приобрести животных, которых нельзя использовать в дальнейшей селекции, если это будут родственные линии. Сейчас весь скот у «Азбуки Вкуса» российский, в частности, первую партию хозяйство покупало у компании «Спутник» (Ленинградская область).
 
По словам Бонадыкова, развивая свой сельхозпроект, «Азбука Вкуса» придерживается стратегии дифференциации в отличие от других агропредприятий, традиционно использующих стратегию низких издержек.
 
«Перед нами не стоит задач сокращения издержек в ущерб качеству – например, за счет применения стимуляторов роста. Наши покупатели очень требовательны к качеству продукции и понимают, почему высококачественное мясо стоит дороже массовой продукции. Именно поэтому торговая сеть в 2013 году начала развивать собственное производство, чтобы контролировать процесс от поля до прилавка, – рассказывает Бонадыков. – Со сторонними поставщиками это не всегда удается. Наше сельхозпроизводство изначально было ориентировано на производство органической продукции без использования синтетических минеральных удобрений и химикатов, различных добавок, которые могут быть потенциально вредны. Когда мы работаем со сторонними поставщиками, теоретически, всегда есть риск, что они будут применяться».
 
Продукция хозяйства востребована в торговой сети, и проект экономически целесообразен, отмечает Бонадыков Поэтому было принято решение развивать его дальше.
 
А вот планов возведения бойни у «Азбуки Вкуса» пока нет – сейчас убой скота производится по аутсорсу. Создание собственной бойни приведет к тому, что придется решать вопросы с побочной продукцией,  которая не нужна торговой сети. «Это уже будет вертикальная интеграция, а «Азбука Вкуса» все-таки специализируется на торговле, а не традиционном сельском хозяйстве, и наш формат бизнеса предполагает только получение высококачественного мяса, – поясняет Эдуард Бонадыков. – Существующая модель для нас экономически выгодна, и мы ее придерживаемся».
 
Объем инвестиций компании в сельхозпроизводство составляет 350 млн рублей. Основные вложения были связаны с приобретением земли, техники и закупкой скота. Главные статьи будущих инвестиций – это также приобретение животных, уточняет Бонадыков. Срок окупаемости проекта он оценивает в восемь-девять лет. 
 
 

1476175558

3641 просмотр

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен