Текстовая трансляция: «Глобальные тренды - драйверы роста молочной отрасли. Каналы реализации»


14:01

Друзья, на этом все. Спасибо, что были с нами!

13:58

К слову, в первом чтении был принят закон о развитии региональных брендов, введен новый объект интеллектуальных прав "географическое указание", он идентифицирует товары, характеристики которых в значительной степени зависят от географического происхождения. Отличие от НМПТ - хотя бы одна из стадий производства, влияющая на формирование особых характеристик, должна осуществляться на указанной географической территории. Регистрация проще, чем НМПТ. 

13:51

"Промышленный сыр может быть невкусным, но он точно будет безопасным. Фермерское сыроварение несет определенные риски, постоянно находится под давлением контрольно-надзорных органов, а ответственность несет лично производитель, не бренд и не крупная компания".

13:49

Мордвинова сравнивает два вида сыроделия, и говорит, что они между собой не конкурируют - это два необходимых рынку сегмента.

13:45

Сейчас выступает Валентина Мордвинова из ВНИИМС, которая рассказывает о проблемах и перспективах промышленных и ремесленных сыров. После введения эмбарго ситуация с сырами воспринималась как национальная трагедия, и сегодня отрасль функционирует в довольно сложных условиях. С одной стороны, эмбарго помогает развиваться, с другой - еще не решен вопрос сыропригодности сырья в стране и доступности сыра для потребителей.

13:39

Было даже Бологодское масло! Так или иначе, все иски были выиграны, но несмотря на охрану со стороны государства, Вологодское масло остается предметом обсуждения в СМИ. Были статьи, где писали, что после 20 дней срока годности ограничение заканчивается и продукт может продаваться как обычное сливочное масло. Кроме того, в рейтинги для потребителей включались производители контрафакта. 

13:37

Среди мер по сохранению особых свойств масла: постановление губернатора ВО, участие правительства облати в исследовательской деятельности особых свойств продукта, даже учреждение гильдии маслоделов. Сейчас показывают примеры незаконного использования НМПТ - на слайде показывают подделанные этикетки, названия вроде "Вологодские узоры" и неправильные коды маркировки. 

13:35

Это был первый пищевой продукт в России, получивший свидетельство о Наименовании места происхождения товара, однако такая защита все равно привела к некоторым разбирательствам. Так, например 2001 году Лианозовский Молочный Комбинат подал апелляцию Роспатенту, в которой просил признать регистрацию НМПТ недействительной полностью. 

13:32

Сейчас выступает Екатерина Ожиганова, заместитель генерального директора по качеству АО «Учебно-опытный молочный завод» им. Н.В.Верещагина. Первый маслодельный завод в Вологодской губернии появился в 1880-ом году, с тех пор фактически и существует Вологодское масло. После появления НМПТ в 1992 году Учебно-опытный завод начал подготовительные работы для регистрации государственного патента, удалось это сделать только в 1998 году. 

13:27

Спрос на продукты бренда "Это лето" растет, но, к сожалению, по статистике только 2% от всей органической продукции, представленной на полках, действительно является таковой. Необоснованная конкуренция мешает, остается только надееться на изменения правил игры после вступления закона об органике в силу. К позитивным нормативным нововведениям Сигаева также относит раздельные полки - по ее мнению, это позволит упростить потребителю выбор правильной продукции. 

13:25

"Спартак" получал органический сертификат около 4-ех лет начиная с 2006 года, на данный момент ведется подготовка к сертификации в соответствии с появлением российского закона. Обновление международного сертификата пока что приостановили. 

13:21

Валентина Сигаева из корпорации "Органик" рассказвает про истоки стартапа. С 2010 года появилось первое российское органическое молоко со швейцарским сертификатом на базе хозяйства "Спартак". Органический продукт производится без применения пестицидов и других неорганичексих средств защиты, без химических удобрений, без стимуляторов роста, без антибиотиков и ГМО. 

13:18

Опять про ЗОЖ: тренд есть, и это факт. Потребитель заинтересован в широком ассортименте "здоровых" продуктов, крупные игроки рынка переводят свою стратегию на здоровую еду, суперфуд. Меняется формат, ограничивается потребление (даунсайзинг), бренды не рекомендуют употреблять продукт часто (например, Dolmio), состав продуктов меняется (стевия вместо сахара в газированных напитках), распространяется кофе без кофеина, а также все чаще появляются "легкие" продукты с низким содержанием калорий.

13:13

Далее выступит Елена Воронцова, она рассказывает, что потребитель сейчас заинтересован не только в ЗОЖ, но и в СОЖ (счастливый образ жизни). Около половины потребителей стремятся похудеть, столько же сократили потребление жиров и сахара, две трети потребляют больше натуральных, свежих продуктов. 75% потребителей внимательны к составу, и столько же готовы платить больше за полезные продукты. 

13:11

Интересный слайд с делением рынка свежих сыров между его участниками. Жалко, что данные в диаграмму не вставились.

13:08

Работа со всеми сетями ведется напрямую, дистрибьютор=логист. Обратная связь также важна, Мартыненко говорит, что оставляет свой мобильный номер на каждой пачке масла. Еще правила маркетинга - от производства до полки должно пройти не более 20% от срока годности продукта, на рынок выводят не менее 4 новинок в год.

13:02

В маркетинге важно построить узнаваемые бренды и сформировать вкус у потребителей. Работа с потребителями идет в соцсетях, где производители делятся рецептами из своей продукции. Кроме того, в "Умалате" сотрудники создали свой "моральный кодекс", которому придерживаются. Кайдзен, качество продуктов, аутентичность, временная работа сотрудников в смежных отделах, контроль. 

12:58

Алексей Мартыненко рассказывает о конкуренции в сегменте мягких сыров. Главные пункты глобальной стратегии "Умалата" - технологии, стратегические рецепты и внутренняя культура компании. "Культура съедает стратегию на завтрак". 

12:55

Еще потребитель чаще обращает внимание на такое явление, как спортификация. Актуальность тренда ЗОЖ только растет, и покупатель стремится выбирать полезные продукты. Сюда же идет и информирование, "чистая этикетка", внимание к составу, пользе. 

12:50

Продолжаем разговор о трендах, сейчас Марина Петрова рассказывает о тенденциях в пользе, аутентичности и удобстве продукта, последнее - самое прослеживаемое. Люди все чаще едят вне дома, и это не только молодежь, как все привыкли думать. 

11:00 - 12:30 12:45 - 14:00
Дискуссия «Глобальные тренды - драйверы роста молочной отрасли. Каналы реализации»
Место проведения: Павильон 2, зал 8, Конференц-зал А

О мероприятии:
В условиях сложной экономической ситуации ключевым вопросом для производителей молочной продукции остается организация системы продаж, которая позволяла бы выстроить систему сбыта. При этом развитие молочных компаний зависит от множества факторов.
В рамках нашей дискуссии успешные российские производители расскажут об опыте работы в сегодняшних условиях, Совместно с сетевыми операторами они ответят на вопрос, какие продукты они считают наиболее перспективными. 

642 просмотра


Комментарии
extenso
Разбор Маркировка
дейри теч

Подпишитесь на нашу рассылку
11 съезд союзмолоко


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
Неделя РР
Агрос экспо
Неделя РР