«Глобус» начинает тестировать в России систему Scan&Go


Немецкая сеть гипермаркетов «Глобус» первой среди российских ритейлеров запускает пилотный проект системы Scan&Go, сообщил начальник отдела кассовых систем и процессов ритейлера Денис Россошанский. Тестирование технологии начнется 13 декабря в магазине в Одинцово, который откроется завтра.

Scan&Go позволит клиенту совершать покупки абсолютно самостоятельно: при входе в торговый зал он получит переносной персональный сканер, который позволит «пробивать» товар, прежде чем положить его в тележку. После этого покупатель сможет оплатить набор продуктов в специальной зоне. По итогам тестового периода, который продлится от четырех до шести месяцев, будет принято решение о запуске системы в других гипермаркетах, сказал господин Россошанский. Инвестиции в проект «Глобус» не раскрывает.

Возможностью внедрения самостоятельного сканирования товаров интересуются и другие крупные ритейлеры. Ее изучают, например, в «Ленте», но конкретных сроков тестирования системы компания не называет. Пилотный проект в 2017 году запустит «Перекресток», рассказал директор по маркетингу сети Дмитрий Медведев: «На основе «пилота» будет выполнен детальный анализ экономической целесообразности для сегмента супермаркетов».

Как считают в «Глобусе», новая технология позволит покупателю экономить время, а гипермаркету — повысить пропускную способность, не увеличивая нагрузку на персонал и не создавая очередей. Scan&Go уже работает в магазинах сети в Германии и Чехии. Мировой опыт показал, что в зависимости от формата персональные сканеры выбирают от 10 до 50% клиентов, говорит Денис Россошанский. «Для гипермаркетов, где достаточно много классических касс, этот показатель на уровне 10-12%, что соответствует потенциалу увеличения пропускной способности»,— добавил он. По его данным, ежедневно 11 гипермаркетов «Глобус» в России посещает 180-230 тыс. человек.

Представитель ГК «Дикси» Антон Пантелеев, в свою очередь, опасается, что при работе Scan&Go самые высокие риски заключаются в том, что отдельные покупатели не будут пробивать через систему весь товар. «Наиболее эффективными для магазинов у дома и супермаркетов является автоматизация касс»,— уверен он. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, впрочем, сомневается, что внедрение Scan&Go увеличит потери и расходы ритейлеров. По его мнению, положительный эффект от ускорения обслуживания и сокращения очередей вместе с оптимизацией использования торговых площадей и нагрузки на персонал значительно превышает увеличение потерь из-за недобросовестности потребителей и обеспечит окупаемость оборудования.

Источник: "Коммерсантъ"

 

1550 просмотров
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия